Занятие в старшей группе (математика): «В гости к Снеговикам»

Цель:

Оборудование: конверты с геометрическими фигурами, снежинки разного размера и цвета, карточки с цифрами

 Ход занятия в старшей группе детского сада:

Организационный момент.

Все заходим тихо, дети,

Договариваемся не шуметь.

Будем громко отвечать

И знания быстро получать.

Воспитатель. Мы сегодня с вами не одни, к нам пожаловали гости. Улыбнитесь им, пожалуйста. Давайте покажем нашим гостям, как вы умеете работать, что вы знаете и какие вы у меня красивые и умные детки. Поэтому начинаем. Сегодня мы с вами отправляемся в гости к Снеговикам.

Основная часть занятия.

  1. Размещение в пространстве. Далеко-близко.

Закройте глаза, представьте, что мы с вами в волшебном лесу. Кто поможет мне разместить елки. А посередине будет избушка.

Возле елки, что растет близко от нас, посадите белочку. А у елочки, что далеко от нас, положите шишку.

А теперь из геометрических фигур, что в конвертах, составим Снеговиков по моим образцам и быстренько наклеим. Воспитатель раздает конверты. Молодцы, все справились с работой! (Пока дети работают, перед домом разложить карточки с цифрами.)

Назовите, из каких геометрических фигур состоит ваш Снеговик? (круг, треугольник) Чем отличаются круги? (размером, цветом) Посчитайте все круги.

А теперь расставим снеговиков. (Пара детей со своими снеговичками вытаскивают из коробки карточку с цифрой и занимают соответствующее место на коврике.) Чей снеговик дойдет до домика первым? Почему? (он ближе) (Дети берут другие карточки и игра повторяется еще несколько раз))

  1. Сравнение групп предметов.

А теперь давайте расставим снеговичков по росту. Правильно выполнено задание? Сколько снеговичков мы слепили? (4) Предлагаю одеть им шапочки, чтобы они не заболели. Сколько шапочек? (3) Всем снеговикам хватит? Как проверить? (одеть шапочки на голову). Чего больше – снеговичков или шапочек? Шапочек не хватает, что будем делать? (надо еще одну шапочку) А теперь? (шапочек и снеговичков одинаково) Какого цвета шапочка у второго снеговичка? У последнего? Третьего? Первого?

  1. Порядковый счет. Ой, снег пошел! (разбрасывает снежинки. На одной стороне снежинки записаны цифры от 1 до 7. Все они отличаются цветом, размером, узором) Возьмите по одной снежинке. Видите на них цифры? Разложите снежинки по порядку на другом столе. Вадик, проверь работу, правильно? Давайте назовем их по порядку. Эта снежинка первая, эта – вторая…. (дети по очереди повторяют за воспитателем) Покажите вторую снежинку, четвертую, последнюю. (большим карандашом)
  2. Дидактическая игра «Выбери лишнюю снежинку»

Воспитатель выкладывает по 4 снежинки в ряд. Одна отличающаяся цветом, узором, размером.

Какая по счету «лишняя» снежинка? (третья снежинка лишняя, она отличается по цвету)

  1. Физминутка. А теперь отдохнем вместе со снеговичками (дети танцуют под музыку «Марш Снеговиков»)

И сделаем несколько упражнений для глаз. Подойдите к окну. Закроем глаза, посчитаем до 7 и откроем. Повторим еще раз.

А теперь на счет 7 быстро похлопаем глазками и посмотрим за окошко далеко-далеко. Повторим упражнение еще раз.

Воспитатель. А теперь, дети, посмотрите за окошко и скажите, что находится близко возле нашего садика, а что вдали? (вывесить самодельные конфеты разных цветов)

  1. Работа в группах.

Чтобы зимой не заболеть, мы с вами соберем две аптечки. Ребенок подносят две коробки на стол: большую и маленькую.  Два человека открывают их.

Воспитатель. Возьмите в свою команду тех, чьи значки там лежат (из уголка дежурства) (каждая команда работает за отдельным столом).

— Подойдите к столам. Рассмотрите, что на них лежит.

А сейчас в аптечку вы положите только те предметы, которые я назову:

Положите в аптечку бинт длинный.

Положите вату в коробочке, которая похожа на цилиндр.

Положите микстуру от кашля. Возьмите ту бутылочку, в которой не наибольшее количество жидкости и не наименьшее количество жидкости.

Положите коробочку с витаминами. Количество витаминов должно быть больше 6 на 1.

Положите 5 шприцов. 3 — больших, 2 — самых маленьких.

Проверяю, по ходу выполнения заданий визуально

  1. Дидактическая игра «Подбери пару»

Давайте подарим нашим снеговикам хорошие перчатки. (воспитатель раздает детям по одной черно-белой перчатке (бумажные). Дети ищут свою пару согласно узору на ней. Каждая пара садится за отдельный стол и договаривается, как они раскрасят свои перчатки. Затем раскрашивают одинаково.)

III. Итог занятия. Оценивание работы детей. Рефлексия

Работа по карточкам. (Посмотрите на рисунок, вспомните, что мы делали на сегодняшнем занятии) Посчитать количество каждой группы предметов и обозначить соответствующей цифрой.

Наше занятие закончено. Всем до свидания.

Возьмите за руку своего друга и под веселую музыку выходим из комнаты.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: