Применение метода сказкотерапии в коррекции страхов детей

Вспомним, как наши прабабушки и прадедушки через сказочные рассказы, истории передавали свой жизненный опыт нам, младшему поколению. Хотели воспитывать в людях идеалы и представления о добре и зле. Вдохновляли молодое поколение моральными качествами, правилами поведения, развивали внутренний мир и передавали свои духовные знания.

Большинство детей сегодня переживают страхи, которые им не подвластны. Ребенок очень сильно реагирует на события, происходящие в его жизни, а также на все, что его окружает. Для ребенка все достаточно новое и непредсказуемое. Поэтому в детстве мы боимся больше, чем во взрослом возрасте. Ведь некоторые страхи исчезают, когда человек пересекает тот или иной этап взросления, осознавая свой страх. Однако нередки случаи, когда детские страхи растут вместе с ребенком, развиваясь и набирая силы. Фобии взрослых являются примерами страхов.

Каждый из педагогов должен знать и уметь подбирать методы воспитания, обучения, поддержки детей. А методики будут меняться, в зависимости от возрастных и психологических особенностей детей, их интересов, отношений между сверстниками, и их родителями. Одним из универсальных методов работы является-сказкотерапия, методика разрешенная для работы с детьми раннего возраста.

Сказка сопровождает ребенка с рождения, она может отвлечь ребенка, дать ему задуматься о своем поведении, заинтересовать, дать повод сделать доброе дело, снять стресс. Сказкотерапия-метод, который использует сказочную форму для коррекции эмоциональных расстройств и улучшения отношений с внешним миром.

Целью и задачей является-снижение агрессии у детей, устранение тревожности и страхов, развитие эмоциональной саморегуляции и позитивных отношений с другими детьми. На занятиях можно использовать разнообразные приемы-рассказ, объяснение, демонстрацию детских сказок и тому подобное. Сказка помогает детям понять эмоциональные отношения между людьми и воспитывает в них положительные черты характера, а также через переживание чувств героя ребенок понимает, как избавиться от собственного страха.

Метод сказкотерапии помогает решить следующие проблемы:

трудности в воспитании и обучении;

интеграция личности в социум;

развитие творческих способностей;

расширение сознания;

совершенствование взаимодействия с окружающим миром;

психологическая подготовка к напряженным эмоциональным ситуациям.

С помощью метода сказкотерапии можно устранить негативные процессы:

  • трудности с приемом пищи; ночное недержание мочи или проблемы с дефекацией;
  • ревность из-за появления в семье второго ребенка; потеря близкого человека, питомца;
  • гиперактивность, агрессия, депрессия, навязчивые состояния;
  • фобии.

Сказка может стать отличным инструментом для воспитателей, психологов, родителей, с ней легче найти общий язык с ребенком.

Его суть заключается в том, что когда ребенок не хочет что-то делать, или делает что-то не так, не ссорьтесь, не заставляйте его, а тем более не применяйте силу, а выдумайте сказку, в которой герой очень похож на вашего ребенка и оказался в подобной ситуации, из которой сам находит правильное решение. Ребенок обязательно поставит себя на место героя и будет продолжать пытаться подражать его действиям.

Работа со сказками может быть в следующих формах:

  1. Придумывание сказок;
  2. Переписывание или дописывание сказок;
  3. Сказочная куклотерапия;
  4. Разыгрывание сказок;
  5. Сказочное рисование;

Чтобы исправить детские страхи, специалисты предлагают побудить детей придумывать и рассказывать вслух страшные истории. Придумывая и рассказывая «страшилку», ребенок самостоятельно контролирует эмоции преодоления своих страхов. Так, детям предлагается методика «Сказка страха», где они придумывают и рассказывают различные истории, связанные со своим страхом.

Интересный и достаточно действенный метод «Придумай конец сказки». Детям предлагается закончить сказку таким началом: «Жили-были мальчик и девочка, которые больше всего боялись… Однажды они попали в страшный лес. И вдруг на их пути…». В конце произведения дети начинают понимать, что сказочные герои вымышленные и их можно сделать такими, как угодно, то есть красивыми, веселыми и смешными.

Таким образом, сказкотерапия является не только очень привлекательной и ценной методикой, но и является универсальной и доступной в практической работе педагогов и психологов.

Сказки способствуют познавательному развитию детей, воспитывают нравственные чувства, направляя развитие желаний и поступков ребенка. Перевоплощаясь в сказочных героев, дети приобретают положительные черты характера. Сказки опираются на самое лучшее, что уже есть у каждого ребенка. Ненавязчиво и непринужденно сказки помогают ребенку находить выход из сложных жизненных ситуаций и решать конфликты, поддерживают его способности и укрепляют уверенность в себе, побуждают к преодолению собственных страхов.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: