Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 56
Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 284
Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 328
Цель:
- закрепить и уточнить знания детей об окружающей среде, выявить способность малышей пользоваться простейшими знаниями о правилах безопасного поведения в окружающей среде;
- совершенствовать умение малышей согласовывать существительные с прилагательными (осень красивая, осень ласковая, осень цветная…) ;
- формировать умение малышей строить диалог на предложенную тему, и отвечать на вопросы взрослого;
- закрепить понятие детей о числовом ряде от одного до трех;
- формировать умение слушать и воспринимать слова — числительные в речи;
- закрепить умение распознавать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- упражнять воспитанников в определение величины предметов с использованием признаков: высокий – низкий;
- закрепить и обобщить знания детей о сказках и их названиях;
- поощрять малышей создавать простые композиции аппликации, рассказывать о том, что создали;
- формировать наглядно-образное мышление дошкольников, воображение во время конструирования;
- развивать внимательность, память, связную речь, активность, эстетическое восприятие;
- воспитывать уважение к сверстникам, самостоятельность, взаимопомощь, организованность, опрятность.
Ход занятия в младшей группе детского сада:
Орг. момент
- Воспитатель ДОУ. Дети, я приглашаю вас в осенний лес в гости к тетушке Осени. Но сначала давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу:
Правила поведения в лесу
— НЕ кричать;
— НЕ ломать веточки;
— НЕ мусорить;
— НЕ разводить костер.
Дидактическое упражнение «Мы идем в лес»
Как вы думаете, что нужно взять с собой в путешествие? Я подготовила некоторые предметы, но не знаю, нужны они нам или нет?
— Для чего нужны пакеты для мусора?
— Для чего нужны салфетки?
— Для чего вода?
— Для чего мобильный телефон? Как мы будем вызывать пожарных, что мы им будем говорить?
Речевая игра «Вызов пожарных»
- Теперь можем отправляться в дорогу.
Осень: Здравствуйте, малыши. Очень рада вас видеть в своем волшебном лесу.
Дети, а давайте расскажем тетушке Осени, какая она была в этом году в нашем садике!
Дидактическая игра «Осень какая?»
Речевая игра «Чем пахнет осень?»
Осень: Спасибо вам, малыши, за такие замечательные слова. И в подарок за это, я могу превратить вас в листочки! Согласны?
- Психогимнастика «Я — осенний листик»
Ой, взгляните, кто же это нас встречает? Так это же сказочные герои, давайте расскажем тетушке Осени, в каких сказках они живут.
Дидактическая игра «В какой сказке живет герой?»
(дед, баба, зайчик, лисичка, мишка)
- Осень: Листочки! Случилась беда!
В лесу звери избушку искали,
Там они заблудились
Вы зверушек спасите,
Для них избушки соорудите!
Дидактическая игра «Дом для лесных зверят»
(условие для детей: пока звучит музыка, дети выкладывают дома)
- Малыши, посмотрите, кто это под кустиком плачет?
Осень: Да это же маленькие зайчата, Муся и Люся. Они очень долго не ходили в лесной детский сад, и не знают, как выполнить домашнее задание.
Возможно, мы сможем им помочь. Поможем? Но перед тем, как приступить к работе, я предлагаю показать зайчаткам упражнение для пальчиков, чтобы они не уставали.
Ореховый массаж
Этот орешек — фантазер,
Он-замечательный массажер
Узорчатый бочок
Развивает кулачок.
Крепко ты его сожми,
Свою силу прояви.
Графическое упражнение
Воспитатель. — Закрась предметы, которых три;
— На высоком дереве нарисуй — три яблочка, на низеньком-два яблочка.
- Что ж, листочки, думаю, что нам нужно превращаться обратно, в малышей, и возвращаться в садик. А чтобы тетушка осень не унывала, давайте украсим ее деревья в разные цвета, вот так. (показываю одно дерево-разноцветное)
Аппликация «Сказочный лес» ( под музыкальное сопровождение)
- Ребята, давайте подарим Осени бусы пожеланий. Возьмите каждый по одному сердечку и пожелайте что-то осени. (малыши произносят пожелания и одевают сердечко в ожерелье, можно привлечь взрослых)
- Итог. Рефлексия
— Куда мы с вами ходили?
— Кого встретили?
— Почему зайчата плакали под кустиком?
— Что мы подарили тетушке Осени?