Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 56
Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 284
Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 328
Содержание:
- продолжать знакомить детей с нетрадиционными приемами рисования (раздувание краски, штамповка, тонировка бумаги мыльными пузырями);
- учить работать по указанию воспитателя;
- закрепить знания об обитателях аквариума, назначению цветов краски;
- развивать воображение, мышление, мелкую моторику рук дошкольников;
- воспитывать креативность, любовь к природе и ее обитателям.
Материал: лист бумаги с закругленными концами, гуашевые краски, кисточка, трубочка для коктейля, стаканчик с мыльной водой, окрашенной в голубой цвет, штампы из пробки, картонные трафареты – рыбки, кусочки поролона, салфетки бумажные и влажные.
Предварительная работа: наблюдение за жизнью обитателей аквариума.
Ход занятия по рисованию в младшей группе детского сада
Воспитатель. Сегодня мы с вами, дети, понаблюдаем за обитателями аквариума, их жизнью. Давайте нарисуем аквариум.
— А почему аквариум прозрачный? Из чего он изготовлен?
— Какой формы бывают аквариумы?
Перед нами на столе лежит лист бумаги с закругленными концами.
— Как вы считаете, какой формы будет наш аквариум? (круглой)
— В какой среде живут обитатели аквариума – рыбки?
Поэтому нам с вами нужно будет сделать водичку, то есть закрасить лист бумаги в голубой цвет. Для этого нам понадобится трубочка для коктейлей. Берем стаканчик с окрашенной водичкой.
Какой цвет воды мы будем использовать?
Окунаем трубочку в голубую воду, слегка размешивая краску на дне стакана и начинаем потихоньку выдувать воздух из себя наружу через трубочку. У нас образуется цветная голубая пена. Нужно дуть пузыри до тех пор, пока сверху нашего стаканчика не образуется шапочка из цветной пены. Теперь берем лист бумаги – наш аквариум, опускаем его на пену и слегка проводим его движением к себе и переворачиваем бумагу вверх. И так повторяем чередование выдувания пузырей с закрашиванием бумаги по всей плоскости.
— Вот мы и наполнили наш аквариум водичкой. А кто мне скажет, чем покрыто дно аквариума?
— Что на нем расположено?
— Как вы считаете, дети, что из предложенных вам предметов, которые лежат у вас на столе, мы используем для быстрого рисования камней?
Какой цвет краски можно использовать для рисования камней?
Да, мы с вами будем рисовать камни с помощью штампов из пробки, опуская их в краску и ритмично нанося отпечатки внизу, на дне аквариума.
— А что растет на дне между камнями в аквариуме?
— Какого цвета водоросли?
Для того, чтобы сделать необыкновенно красивые водоросли мы снова воспользуемся трубочкой для коктейлей. Сначала нам нужно взять кисточки в руки, набрать немного зеленой краски и поставить крупные капли среди камней. Теперь берем чистый край трубочки в рот, а другой подносим к капле краски под небольшим углом от себя и выдуваем через нее воздуха, при этом капля начинает двигаться, а вы так же трубочкой двигайтесь за ней, раздувая краску. Так мы делаем с каждой зеленой каплей.
— Посмотрите, мы с вами заполнили аквариум водой, разложили на его дне камешки и посадили красивые зеленые водоросли. Кого из обитателей аквариума надо выпустить в водичку?
— Название, каких аквариумных рыбок вы запомнили?
Чтобы быстро заполнить аквариум рыбками нам понадобятся картонные трафареты. Найдите их, выберите себе рыбку по душе, положите трафарет на лист бумаги и возьмите в руки кусок поролона. Выберите себе цвет краски, каким будет тело рыбки, макните в нее поролон и движением руки вверх-вниз закрасьте тело рыбки. Нарисуйте в воде аквариума несколько рыбок, но так, чтобы оставалось свободное место поплавать в нем.
Итог. Рефлексия
— Посмотрите, дети, какие красивые аквариумы вы себе сделали. А ну-ка, напомните мне, кто являются обитателями аквариума?
— Зачем рыбкам водоросли?
— Кто заботится об обитателях аквариума?
— Кого из других обитателей аквариума можно туда пустить жить? Дорисуйте их с родителями дома, договорились?