Занятие в средней группе: «Осенний бал Золушки»

Цель:

Материал: иллюстрация «осень», карточки «что бывает осенью?» деревья «дуб», «береза», сухие листочки: дубовые, березовые, кленовые, миска с водой, камешек, ракушка, перышко, деревянная палочка, песочница, фигурки животных (домашние, дикие), фрукты, волшебная палочка, видео «Осенняя прогулка», «Волшебница осень».

Ход занятия в средней группе детского сада

Воспитатель: Дети, вы только что пришли в детский сад, только что встретились друг с другом, со мной, с гостями. А когда люди встречаются они обязательно здороваются. Давайте и мы поздороваемся с наступившим новым днем, подарим друг другу отличное настроение-и этот день непременно будет добрым и веселым.

Воспитатель: Дети кто-то к нам еще спешит!

(Заходит грустная Золушка)

Воспитатель: Что случилось, Золушка?

Золушка: Детки, меня пригласили на бал Осени, а мне нечего надеть! Моя крестная Фея гуляла в осеннем лесу и потеряла свою волшебную палочку. Помогите, пожалуйста, найти ее, потому что у меня нет времени – мне злая мачеха поручила очень много работы.

Воспитатель: Поможем?

Золушка: Хорошо детки. Пока вы ищете волшебную палочку, я выполню все задания мачехи. (Золушка уходит)

Воспитатель: Дети, времени не теряем, отправляемся в путешествие. Чтобы найти волшебную палочку, нам необходимо выполнить задание. А подскажут нам дорогу осенние листочки.

  1. Нам нужно назвать признаки осени. А чтобы вам было легче называть, я предлагаю поиграть в игру.

Дидактическая игра «Что бывает осенью?»

(На доске сюжетная картинка, на которой изображена осень. На столе картинки с изображением признаков осени. Дети берут картинку, называют признаки, прикрепляют картинки вокруг рисунка.)

Воспитатель: Молодцы! Сколько признаков осени вы знаете ! Идем дальше ко второму листочку

  1. А сейчас проверим, как вы внимательны.

Дидактическая игра «Да или нет»

  1. Цветы цветут осенью.
  2. Осенью растут грибы.
  3. Тучи солнце закрывают.
  4. Колючий ветер пролетает.
  5. Морозы осенью бывают.
  6. Ну, а птицы гнездышки вьют.
  7. И муравьи прилетают.
  8. Звери норки закрывают.
  9. Урожаи, по-видимому, собирают.
  10. Птичьи стаи улетают.
  11. Очень часто идут дожди.
  12. Солнце светит очень жарко.
  13. Можно детям загорать.
  14. Что же тогда надо делать-куртки, шапки надевать

Воспитатель: Продолжаем путешествие. Сама осень нам подскажет направление. (Видео «Осенняя прогулка»)

Воспитатель: Посмотрите сколько листиков. Как называется явление, когда с деревьев облетает листва? (листопад)

  1. Дидактическая игра «С какого дерева листик?»

Рассмотрите листья. С каких они деревьев (дуба и березы)

Сейчас мальчики соберут дубовые листочки и положат под дубок, а девочки соберут березовые и положат под березку.

Воспитатель: Ой, детки, кто тут спрятался в листочках? (ежик)

Воспитатель: Как ты к нам попал?

Ёжик рассказывает сказку.

Сказка «Осенний концерт»

Однажды ежик решил сделать подарок Осени. Он очень хотел отблагодарить ее за блестящие каштаны, золотые листья и вкусные грибочки.

— А, что если я устрою для нее настоящий концерт?! — подумал Ежик.

Пыхтя, он забрался на пенек и, словно дирижер, взмахнул веточками.

Стук-стук, — застучали каштаны, представив, что играют на барабанах. -Ш-ш — ш — ш, — зашелестело пожелтевшие листочки. — У — у-у-у-у-у … — запел ветер, изо всех сил дуя в свою дудку.

— Скрип-скрип,- заиграли деревья, медленно покачиваясь под песню ветра.

-Тррр — тррр, — и себе подхватили мелодию кленовые самолетики, весело спускаясь вниз. Вдруг…

-Кап-кап-кап, — зашумели дождевые капельки. Ёжик сначала расстроился-дождик повредил такому замечательному концерту! А потом догадался:

— Это же мне так Осень аплодирует!

И довольный быстро засеменил маленькими ножками.

Воспитатель: Да, осенью часто идут дожди. Давайте вместе с ежиком, представим, что мы капельки

Психогимнастика «Дождик»

Воспитатель: После дождя появляются лужи. Сначала маленькие, а затем большие вот и у нас такая лужа образовалась (миска с водой)

Исследовательская деятельность дошкольников

Воспитатель: Можно ходить по лужам? Почему? А мы можем ходить только на поверхности лужи и не мочить ног? (нет, потому что мы тяжелые). Давайте проверим что тонет в воде, а что не тонет. (Ракушки ,камни…..) Древесина не тонет, потому что она ее легче. Ракушка тонет, потому что она тяжелее воды.

Воспитатель: Ежик, может ты подскажешь нам где волшебная палочка феи?

Ёжик: Да, если вы со мной немного поиграете.

Воспитатель: Хорошо. Поиграем детки?

  1. Игра в песочнице «Найди зверька в песке»

Воспитатель: Детки, где живет ежик? Он домашняя зверушка? Давайте найдем друзей ежика – диких животных (дети ищут в песке животных, называют, расставляют: домашние возле дома, дикие в лесу)

Ёжик: Молодцы, собрали всех моих друзей. Давайте отдохнем и потанцуем

Физминутка «Волшебница Осень»

Воспитатель: Вот и собрали урожай. А может отведаем?

Ёжик: Отведаете, если угадаете фрукт по запаху.

  1. Игра – исследование «Отгадай фрукт по запаху»

(Тарелка с нарезанными фруктами. Ребенок закрывает глаза, ежик дает понюхать фрукт. Если ребенок отгадывает фрукт по запаху, ежик угощает).

Воспитатель: Ежик, детки с тобой играли, развлекались, а Золушка так и не попала на бал. Где же волшебная палочка?

Ёжик: Я знаю где. Дети выполнили все задания и я отдам Фее ее волшебную палочку. (достает из под листочков)

Воспитатель: Спасибо тебе, неси быстро Золушке. (ежик выходит, заходит Золушка в красивом платье)

Золушка: Спасибо вам детки. Я справилась со всеми делами, а благодаря вам Фея смогла подарить мне красивый наряд. Я спешу на бал!

А вот вам подарок (корзина с фруктами)

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: