Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 56
Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 284
Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 328
Цель:
- Научить дошкольников использовать новую технику аппликации – наклейки.
- Учить видеть красоту окружающего мира.
- Учить детей выкладывать и наклеивать изображения снеговика из двух частей.
- Продолжать учить детей наносить клей на изображение, прикладывать изображение намазанное клеем стороной к бумаге, наклеивать части снеговика, придавливая его ладонью и разглаживать салфеткой.
- Развивать умение создавать простейшие композиции.
- Развивать мелкую моторику, творческое воображение, ассоциативную память, мышление детей.
- Обогащать и усиливать впечатления детей от изобразительной деятельности поэтическим словом.
- Способствовать развитию самостоятельности.
- Воспитывать интерес к занятиям по аппликации.
- Воспитывать гостеприимство, желание доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа:
- Наблюдения на прогулке за зимними явлениями.
- Ознакомить во время прогулки со свойствами снега (конспект занятия в младшей группе на тему зима).
Материал:
- Лист бумаги 1/2 листа ватмана с изображением елки.
- Лист бумаги 1/2 формата А4 синего цвета.
- Снеговик – игрушка, снежинки.
- Наклейки – елки, ватные диски, бумажное изображение головы снеговика, клей, салфетки.
Ход занятия в младшей группе детского сада
I. Организационный момент
Дети заходят в групповую комнату, здороваются.
Основная часть занятия
Слышат стук. Воспитатель обращает внимание детей на окно.
Дети подходят к окну.
Воспитатель: Малыши, к нам в гости пожаловали снежинки. А посмотрите в окно, снежинки по пути в детский сад украсили нашу красавицу – елку.
А какая у нас сейчас пора года? (Зима).
Ответы детей.
Воспитатель: Зиму нельзя представить без снежинок и снега.
А давайте мы с вами вспомним, какой бывает снег? (Белый, холодный).
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы с вами станем маленькими снежинками.
Физкультминутка.
Ой летят, летят снежинки
(Дети бегают по ковру)
На дома, на елки
(Кружатся)
На дороги, на поля –
Белая – белая вся земля.
(Приседают)
Воспитатель:
Посмотрите сколько снежинок прилетело. Какой большой вырос сугроб.
А давайте мы вместе подуем на снежинки, чтобы раздуть сугроб.
Упражнение на дыхание.
Дети дуют на сугроб, а потом собирают снежинки.
В это время из сугроба раздается голос.
Воспитатель: Дети, а кто это нас зовет? Так это же снеговичок.
Малыши давайте поздороваемся со снеговичком.
Дети здороваются со снеговиком.
Доброе утро снеговичок.
Воспитатель. Снеговичок пришел к нам не один, а с елкой.
Дети взгляните на елке совсем нет снега, а у нас есть снежинки. Давайте мы подарим их елочке.
Воспитатель знакомит детей с новой техникой аппликации – наклейки.
Дети вместе с воспитателем наклеивают снежинки на елку.
Воспитатель:
Малыши, посмотрите, наш снеговичок стал очень печальным.
Снеговичок, а почему ты такой грустный?
Снеговичок. Мне грустно, потому что я совсем один. У меня нет друзей, не с кем играть.
Воспитатель. Дети поможем снеговичку? Сделаем для него друзей. (Да)
Ответы детей.
Физкультминутка
Снеговик стоял, стоял,
(Потягивание вверх)
Вдруг снеговик упал.
(Приседания)
Ты к нему подбежи
(Бег на месте)
И ему помоги!
(Махи руками).
Пальчиковая гимнастика.
Наши пальчики веселые,
(Показываем пальцы)
К работе все готовы
(Бьем кулачками)
Раз, два, три, четыре, пять,
(Показываем пальцы)
Начинаем работать!
(Хлопаем в ладоши)
Выполнение детьми аппликации
Дети садятся за столы, воспитатель объясняет, что они будут делать.
Сначала они последовательно, вместе с воспитателем выкладывают снеговичков, а уже потом клеят.
Воспитатель: Малыши посмотрите, какие красивые и веселые получились у нас новогодние снеговички.
Посмотрите, а что у нас еще осталось на тарелочках? (Елки).
Ответы детей.
Воспитатель:
Да, елки. А давайте мы их подарим нашим снеговичкам.
Дети клеят наклейки – елки.
III. Итог занятия
Воспитатель: Снеговичок, посмотри, сколько теперь у тебя друзей. Ты больше не будешь грустить?
Снеговик: Нет, грустить я не буду, а зато что вы мне помогли, я угощу вас печеньем.
Воспитатель. Спасибо тебе, снеговичок. Приходи к нам еще в гости. До свидания.