Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 56
Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 284
Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 328
Цель:
- продолжать учить составлять и решать задачи на нахождение суммы и разности;
- формировать умение решать задачи по предметным рисункам;
- учить различать геометрические фигуры, их свойства и особенности;
- уточнить знания о днях недели, ориентирование в пространстве;
- закреплять умение считать в прямом и обратном порядке, называть числа-соседи;
- развивать внимание, мышление, пространственное воображение, память;
- воспитывать культуру общения дошкольников, умение дружно работать на занятии, замечать допущенные ошибки и исправлять их.
Оборудование и материалы: индивидуальные карточки, задачи в картинках, плоскостные геометрические фигуры, математические полоски, набор цифр, знаки«+», «-», «=», руль для игры, награды, мяч, ноутбук, дидактические игры: «Проверь и посчитай», «Геометрический квадрат», «Реши задачу», «Хитрые задачи», «Дни недели».
Предварительная работа: счет в пределах 10; решение задач; повторение названий геометрических фигур; дней недели.
Ход занятия в подготовительной группе детского сада
I. Организационный момент.
Психогимнастика «Приветствие»
Добрый день, девочки! (хлопают в ладоши),
Здравствуйте, мальчики! (хлопают в ладоши),
Здравствуйте те, у кого хорошее настроение! (все дети хлопают в ладоши)
Воспитатель: Дети, вы уже будущие первоклассники. И сегодня мы поиграем в школу. В школе есть уроки и перемены и наш урок называется – математика. Отправляемся в школу на школьном автобусе. Водителем будет (имя ребенка), а остальные дети будут пассажирами. Занимаем свои места в автобусе. (По словесной инструкции воспитателя.)
Игра «Найди свое место»
(ориентирование в пространстве).
II. Основная часть
Воспитатель: Вот мы и приехали. Вы уже видите, сколько задач на нашем пути. (Дети движутся по маршруту по указанным стрелкам)
И первая наша задача «Составь и реши задачу»
Ваша задача составить задачу на вычитание или сложение и решить ее. (На столе лежат карточки с предметными картинками, знаками«+», «-», «=». Каждый ребенок индивидуально составляет условие задачи из собственного опыта или же с помощью воспитателя)
Воспитатель: Молодцы! Теперь можем дальше двигаться по нашему маршруту.
Дидактическая игра «Проверь и посчитай»
Для этой игры нам нужно поделиться на две команды.
Дети, посмотрите на цифровые цепочки и исправьте допущенные ошибки.
1, 2, 3-игру начали. (Дети вставляют пропущенные цифры, подбирают числа-соседи)
Воспитатель: Третье наше задание
«Реши задачу»
(Воспитатель зачитывает условия задачи, самые ловкие дети, поднимая руки, отвечают.)
На дереве сидело 5 белок, к ним прибежала еще 1. Сколько всего белок стало на дереве? (Ответы детей)
В дупле было 6 белочек, 1 выпрыгнула. Сколько белок в дупле? (Ответы детей)
6 ежей играли на поляне, к ним прибежал еще один. Сколько всего ежей стало на поляне? (Ответы детей)
На поляне сидело 6 ежей, 1 еж спрятался. Сколько ежиков осталось на поляне? (Ответы детей)
С этими задачами вы справились, но справитесь ли с хитрыми задачами. Будьте внимательны.
Дидактическая игра «Хитрые задачи»
На груше выросло 5 яблок, а на ели лишь 2. Сколько всего яблок выросло на деревьях?
На столе лежит 4 морковки и 3 огурца. Сколько всего фруктов лежит на столе?
И с этими задачами вы справились! Время пришло нам немного отдохнуть.
Физкультминутка
Все подняли руки-раз,
И на цыпочках встал весь класс.
Два-присели, руки вниз.
На соседа не смотри.
Будем дружно мы вставать,
Чтобы ногам работу дать.
Кто старался приседать –
Может уже и отдыхать.
Воспитатель: Дети, двигаемся дальше. Взгляните, что изображено на этой доске? Давайте вспомним, как называются эти геометрические фигуры. (Ответы детей)
Молодцы! Теперь мы точно сможем поиграть в игру
Дидактическая игра «Геометрический квадрат»
Из геометрических фигур, лежащих на столе мы должны дополнить квадрат фигурами, которых не хватает.
Умницы! Вы очень искусны!
Теперь с помощью жестов попробуем отгадать, какую именно фигуру показывает ведущий.
Воспитатель: Наш урок уже почти завершается и осталось одно задание. Вы знаете, что школьники должны хорошо знать дни недели. Предлагаю и вам вспомнить. Для этой игры нам понадобится мяч.
Игра с мячом «Дни недели»
Какой сегодня день недели? Сколько всего выходных дней?
Назови рабочие дни? Назовите выходные дни?
День после вторника? И т.п.
III. Итог
Воспитатель: Вот и выполнили все задания. Вы очень старались, были внимательными и сообразительными. Скажите, а что вам понравилось больше всего?
Какие задачи вызвали у вас трудности?
Со всеми трудностями мы справимся, а за то, что вы хорошо потрудились и выполнили все задания, я вам дарю вот такие наклейки.