Конспект занятия в средней группе: «Сказочные сюрпризы»

Программное содержание:

Материал: клубочек ниток, иллюстрации к сказке «Петушок и бобовое зернышко», карта — схема сказки «Колобок», карточки с символами к сказкам «Три поросенка», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», дидактическая игра «У кого чей xвоcт?», гуашевая краска, поролон, свечи, салфетки, клеенки, лист бумаги

Ход занятия в средней группе детского сада:

— Дети, а вы любите сюрпризы? Этот клубочек волшебный, он живет в Стране сказок и помогает сказочным героям попадать в свои сказки. Вот клубочек хочет, чтобы мы с вами побывали в Стране сказок. Поэтому и приготовил нам сюрпризы.

Первый сюрприз — это загадка про знакомую вам сказку:

— Ходит птица по двору

Будит всех по утру

На макушке гребешок

Кто же это?

— Вроде птица, а не летает,

Ходит и цыплят созывает.

— О героях какой сказки идет речь в загадках? Верно, это сказка «Петушок и бобовое зернышко». Давайте вспомним, как звали петушка в сказке?

Воспитатель задает вопросы по сказке

Посмотрите, дети, какую сказку принес нам волшебный клубочек. (Воспитатель показывает иллюстрацию к сказке «Петушок и зернышко»)

петушок и бобовое зернышко

  — А что в это время делает курочка?

— Давайте мы с вами вместе составим сказку о петушке и бобовом зернышке по-новому. (Дети с помощью воспитателя составляют новую сказку)

Дидактическое упражнение «Сделать — сделали»

Цель: Упражнять детей в употреблении глаголов

Например: Найти — нашли, замести — замели, собьет — сбили, принесет — принесли, смазать — смазали, испечь — испекли.

Физминутка «Зайчики»

 

— А вот и второй сюрприз от волшебного клубочка — «Заколдованные сказки». Злой волшебник попал в Сказочную страну и заколдовал героев сказок. Клубочек просит вашей помощи, дети. (Воспитатель по очереди показывает сказки в символах)

1 — Сколько кружочков здесь изображено?

— Какого они цвета?

— Героев какой сказки заколдовали здесь? (Три поросенка)

2 — Какие геометрические фигyры здесь изображены?

— Сколько больших треугольников?

— Сколько маленьких треугольников?

— Какого они цвета?

— Героев какой сказки здесь заколдовали? (Волк и семеро козлят)

3 — Какие геометрические фигуры здесь изображены?

— Сколько квадратов?

— Есть одинакового размера квадраты?

— Какого они цвета?

— Героев какой сказки здесь заколдовали? (Три медведя)

Молодцы, дети, вы помогли волшебному клубочку найти и оживить героев сказок.

Следующий сюрприз от клубочка такой. Надо помочь прочитать зашифрованное письмо от колобка. (Дети рассказывают сюжет сказки «Колобок» по рисунку — схеме)

колобок по схеме, схема колобок

   — О каком приключении хочет рассказать Колобок? А Колобок, дети, оказывается просит вашей помощи для лесных сказочных зверей.

Дидактическая игра «У кого чей xвоcт?»

Цель: упражнять детей в употреблении прилагательных.

игра чей хвост

— И здесь, дети, вы правильно справились с задачей, помогли волшебному клубочку. А теперь, клубочек хочет помочь вам на время стать волшебниками. Вам нужно подойти к столам, взять в руки краску и бумагу и сказать волшебные слова «Один, два, три, сказочный герой приди».

Дети тонируют бумагу кусочком поролона обмакнутый в краску и на их глазах появляется силуэт сказочного героя. (Использовать метод «волшебного рисунка»)

— Какой сказочный герой появился у вас на бумаге?

— Этот герой добрый или злой? А теперь возьмите новую бумагу. Нарисуйте на бумаге любой предмет. Скажите волшебные слова и затонируйте бумагу краской.

— Что у вас получилось на бумаге?

Итог. Рефлексия

— Вам понравилось быть волшебниками и путешествовать по Стране сказок?

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: