Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 56
Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 284
Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 328
Цель:
- проверить уровень знаний и умений детей считать в пределах 10;
- проверить уровень знаний и умений детей находить числа-соседи;
- проверить уровень знаний и умений детей о длине предмета на основе измерения его линейкой, результат соотнести с цифрой;
- проверить уровень знаний и умений детей сравнивать две группы множеств, устанавливать между ними равенство, неравенство, обозначая цифрой;
- проверить уровень знаний и умений детей считать от заданного числа;
- проверить уровень знаний и умений детей определять геометрические фигуры, их особенности, умение сравнивать между собой находить общее и отличное;
- проверить уровень знаний и умений детей решать примеры на сложение и вычитание;
- проверить уровень знаний и умений детей ориентироваться на листе бумаги, действовать по словесными указаниями воспитателя;
- проверить уровень знаний и умений детей решать логические задачи;
- развивать умственную деятельность, умение анализировать и принимать решения, развивать мелкую моторику рук и пальцев, внимание, зрительное и слуховое восприятие, мышление.
- воспитывать сосредоточенность, самостоятельность, чувство удовлетворения от удачного проявления своих знаний.
Материалы: цифры от 1 до 10, геометрические фигуры, сказочные герои — зайчик, рыбка, собака, лиса, кошка, белочка, мишка, мяч, ящик, карандаши, полоски для измерения, линейка, бумага в клетку, карточки, ключи, конверты.
Ход занятия в подготовительной группе детского сада
Воспитатель. Дети, сегодня нас в гости приглашает фея математики. Она нам приготовила волшебную шкатулку, а чтобы нам открыть ее, нужно найти ключи. Мы с вами должны выполнить задание от наших сказочных героев
- Задачи от Зайки
Дидактическое упражнение «Выложите цифровой ряд от 1 до 10»
(зайчик дарит 1 ключик)
- Задачи от Рыбки
Она вам предлагает найти числа соседи. Прошу взять карточки и вставить пропущенные числа — соседи
(рыбка дарит 2 ключик)
- Задача от Собачки
У вас на столах лежат полоски, прошу вас на верхней полоске выложить 7 цветочков, а на второй полоске выложить 6 грибочков. Сколько у нас грибочков? Сколько цветов?
Что нужно сделать, чтобы цветов и грибочков стало одинаково. Покажите цифрой, сколько грибочков и сколько цветов. (Собачка дарит 3 ключик)
- Задача от Мышки
Кошка нам предлагает сначала решить примеры. (Возьмите карточки с примерами и решите их).
Теперь кошка предлагает задачи на логическое мышление.
Задача 1
В корзинке было 5 яблок. Еще в корзинку добавили 2 яблока. Сколько яблок сейчас в корзинке?
Задача 2
Из дупла выглядывает 4 ушка. Сколько белочек в дупле?
Задача 3.
У Марины было 7 конфет, Катюша унесла 3 конфеты. Сколько конфет осталось у Марины? (Дарит 4 ключик)
Физминутка «Веселый мяч» — счетовод»
(счет от заданного числа)
- Задача от Лисички
Лисичка предлагает нам поиграть с геометрическими фигурами (воспитатель показывает, дети называют фигуры, находят различия между ними) (дарит 5 ключик)
- Задание от Белочки
Белочка просит нас измерить длину. Возьмите в руки линейки и измерьте полоски (длинную, короткую) и длину полосок покажите цифрой. (Дарит 6 ключик)
- Задание от Мишки
Вот мы с вами почти получили все ключики для того чтобы открыть ящик, но мишка предлагает нам еще одно задание.
Графический диктант «Корабль»
Поставьте карандаш на точку и начинайте
(дарит 7 ключик)
Итог занятия. Рефлексия
Вот мы с вами выполнили все задания, получили 7 ключей и можем смело открыть нашу шкатулку.