Цель:
- продолжать учить называть числа от 1 до 8, различать счет в прямом и обратном порядке, количественный и порядковый счет;
- упражнять в умении решать примеры;
- упражнять по сравнению двух множеств по количеству и определению отношений: «на сколько больше?», «на сколько меньше?», «поровну», образовывать равенство из неравенства;
- продолжать учить определять направление движения (влево, вправо, вверх, вниз);
- расширять представление дошкольников о геометрических фигурах;
- формировать умение соотносить число с цифрой, называть соседей изученных цифр, развивать умение различать и называть геометрические фигуры, мышление, зрительную память, внимание.
- Оборудование: снежинка, коврик, лист, сундук, снежинки-цифры, звери из сказки «теремок», цифры и барабан, раздаточный материал (цветочки, бабочки), примеры, геометрические фигуры, листы, новогодняя открытка, мешок с гостинцами.
Ход занятия в старшей группе детского сада
Орг. момент
Воспитатель. Какое у нас время года? Смотрите, какая снежинка залетела. Давайте передадим ее друг другу, улыбнемся, подарим улыбку товарищу.
Сюрпризный момент.
Стук в дверь. Почтальон принес посылку.
Письмо (Дорогие малыши! Приглашаю вас в путешествие в зимний лес. Но это путешествие не простое, вам нужно показать свои знания. Если вы все верно сделаете, то в лесу не заблудитесь и найдете волшебный мешочек с гостинцами. С уважением, Зима).
Дети, мы получили посылку от зимы. Сейчас поглядим, что в ней. (Воспитатель достает коврик). Это, дети, волшебный коврик. Зима приглашает нас в путешествие в зимний лес, на этом коврике мы быстро туда попадем. Итак, вы готовы к путешествию? Тогда усаживайтесь поудобнее на коврике и в путь. Чтобы мы полетели на коврике, нужно посчитать от 1 до 10 (звук самолета).
А чтобы приземлиться считаем в обратном порядке, от большего числа к меньшему.
Вот наш коврик приземлился на лесную тропинку. Взгляните, как много снежинок на поляне, какие они красивые. Эти снежинки не простые. Что на них изображено? (Цифры). Это — цифры-акробаты. Они веселились, переворачивались, поэтому их надо поставить на места — выложить цифры по порядку от 1 до 8 и назвать соседей. Только так мы сможем попасть на лесную поляну.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель. Молодцы! Вот мы и на поляне. Взгляните, сколько здесь зверят! Посчитаем их. (Количественный счет от 1 до 6). Скажите, персонажи из какой сказки? Сколько их? (Персонажи из сказки «Теремок»). Дети, а кто первым прибежал к теремку? А третьим? Каким по порядку прибежал волк? А лягушка? А лисичка? Молодцы!
Игра «День-ночь» (если говорю день – вы кружите, как снежинки, ночь – останавливаетесь, закрываете глаза, слушаете и считаете количество ударов в бубен, кого я назову, тот показывает соответствующую цифру)
Зима оставила инструмент (барабан), хочет вас развеселить, поиграть.
С закрытыми глазами посчитайте количество ударов в бубен и покажите соответствующую цифру.
Задание 1 (дети занимают места за столами).
Работа с раздаточным материалом: в лесной школе учатся зайчата (на верхней полоске карточки выложить) и белочки (выложить на нижней полоске карточки). Кого больше? Кого меньше? На сколько? Как сделать, чтобы их было поровну?
Задание 2
Задачи/примеры
Задание 3
«Геометрические фигуры на плоскости»
Задание 4
Дети возвращаются на поляну — там Новогодняя открытка с заданиями и мешок с сюрпризом.
- Сегодня среда?
- Какое время года сейчас?
- Сколько сторон у треугольника?
- У какой геометрической фигуры нет углов?
- Поезд длинный, а машина?
- Неделя имеет 7 дней?
- Пять больше чем один?
- После утра наступает ночь?
- Куст выше дерева?
- Воскресенье-выходной день?
Итог. Рефлексия
Где мы были? Понравилось вам путешествие?
Что было труднее всего делать? Что больше всего понравилось?