Конспект занятия по математике в старшей группе: «Зимнее путешествие»

Цель:

  • продолжать учить называть числа от 1 до 8, различать счет в прямом и обратном порядке, количественный и порядковый счет;
  • упражнять в умении решать примеры;
  • упражнять по сравнению двух множеств по количеству и определению отношений: «на сколько больше?», «на сколько меньше?», «поровну», образовывать равенство из неравенства;
  • продолжать учить определять направление движения (влево, вправо, вверх, вниз);
  • расширять представление дошкольников о геометрических фигурах;
  • формировать умение соотносить число с цифрой, называть соседей изученных цифр, развивать умение различать и называть геометрические фигуры, мышление, зрительную память, внимание.
  • Оборудование: снежинка, коврик, лист, сундук, снежинки-цифры, звери из сказки «теремок», цифры и барабан, раздаточный материал (цветочки, бабочки), примеры, геометрические фигуры, листы, новогодняя открытка, мешок с гостинцами.

Ход занятия в старшей группе детского сада

Орг. момент

Воспитатель. Какое у нас время года? Смотрите, какая снежинка залетела. Давайте передадим ее друг другу, улыбнемся, подарим улыбку товарищу.

Сюрпризный момент.

Стук в дверь. Почтальон принес посылку.

Письмо (Дорогие малыши! Приглашаю вас в путешествие в зимний лес. Но это путешествие не простое, вам нужно показать свои знания. Если вы все верно сделаете, то в лесу не заблудитесь и найдете волшебный мешочек с гостинцами. С уважением, Зима).

Дети, мы получили посылку от зимы. Сейчас поглядим, что в ней. (Воспитатель достает коврик). Это, дети, волшебный коврик. Зима приглашает нас в путешествие в зимний лес, на этом коврике мы быстро туда попадем. Итак, вы готовы к путешествию? Тогда усаживайтесь поудобнее на коврике и в путь. Чтобы мы полетели на коврике, нужно посчитать от 1 до 10 (звук самолета).

А чтобы приземлиться считаем в обратном порядке, от большего числа к меньшему.

Вот наш коврик приземлился на лесную тропинку. Взгляните, как много снежинок на поляне, какие они красивые. Эти снежинки не простые. Что на них изображено? (Цифры). Это — цифры-акробаты. Они веселились, переворачивались, поэтому их надо поставить на места — выложить цифры по порядку от 1 до 8 и назвать соседей. Только так мы сможем попасть на лесную поляну.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель. Молодцы! Вот мы и на поляне. Взгляните, сколько здесь зверят! Посчитаем их. (Количественный счет от 1 до 6). Скажите, персонажи из какой сказки? Сколько их? (Персонажи из сказки «Теремок»). Дети, а кто первым прибежал к теремку? А третьим? Каким по порядку прибежал волк? А лягушка? А лисичка? Молодцы!

Игра «День-ночь» (если говорю день – вы кружите, как снежинки, ночь – останавливаетесь, закрываете глаза, слушаете и считаете количество ударов в бубен, кого я назову, тот показывает соответствующую цифру)

Зима оставила инструмент (барабан), хочет вас развеселить, поиграть.

С закрытыми глазами посчитайте количество ударов в бубен и покажите соответствующую цифру.

Задание 1 (дети занимают места за столами).

Работа с раздаточным материалом: в лесной школе учатся зайчата (на верхней полоске карточки выложить) и белочки (выложить на нижней полоске карточки). Кого больше? Кого меньше? На сколько? Как сделать, чтобы их было поровну?

Задание 2

Задачи/примеры

Задание 3

«Геометрические фигуры на плоскости»

Задание 4

Дети возвращаются на поляну — там Новогодняя открытка с заданиями и мешок с сюрпризом.

  1. Сегодня среда?
  2. Какое время года сейчас?
  3. Сколько сторон у треугольника?
  4. У какой геометрической фигуры нет углов?
  5. Поезд длинный, а машина?
  6. Неделя имеет 7 дней?
  7. Пять больше чем один?
  8. После утра наступает ночь?
  9. Куст выше дерева?
  10. Воскресенье-выходной день?

Итог. Рефлексия

Где мы были? Понравилось вам путешествие?

Что было труднее всего делать? Что больше всего понравилось?

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: