Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 56
Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 284
Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 328
Цель:
- создание доброжелательной атмосферы, создание у детей радостного настроения, положительного отношения к детскому саду, к учебе, к знаниям.
Задачи:
- познакомить детей с праздником «День знаний»;
- учить правильно отвечать на вопросы;
- продолжать развивать речь дошкольников;
- воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной игре;
- развивать ловкость, координацию движений, внимательность.
Оборудование: картинка с изображением детей, которые идут в школу, стихи, загадки, три конверты для заданий (красный, желтый, зеленый), колокольчик, иллюстрации отгадок к загадкам, дидактическая игра «Осень какая?».
Ход занятия в средней группе детского сада
Воспитатель:
Доброе утро, мальчики и девочки!
Искренне поздравляю вас с началом нового учебного года, и первыми днями замечательного времени года – золотой осени.
Вот и лето промелькнуло, в детский сад уже пора.
И в школу вот сегодня идет веселая детвора.
Все вы хорошо отдохнули, фруктов вволю поели.
Плавали, купались, хорошо все наигрались.
Расскажите же любимые дети, о ласковой поре-лете.
Игра «Расскажите»
Воспитатель: Солнце грело, припекало?
Дети: Да!
Воспитатель: В воду всех вас загоняло?
Дети: Да!
Воспитатель: Что же в саду у вас созрело?
Дети: Груши, яблоки и сливы.
Воспитатель: Почему румяные у вас щечки? Ели яблоки, смородину, вишни, сливы и земляничку, помидоры и малину ели также без остановки.
Дети: Да!
Воспитатель: Ну а в лесу вы гуляли?
Дети: Да!
Воспитатель: А животных не обижали?
Дети: Нет!
Воспитатель: Жалели ли вы букашек? Не срывали там ромашек? Ветки, кустики ломали?
Дети: Нет!
Воспитатель: Хорошо вы отдыхали!
Дети: Да!
Воспитатель: Ну, что ж, молодцы! Вижу, что хорошо отдохнули! Итак, настала пора поработать (картинка детей, которые идут в школу).
В нашей стране сегодня радостный день – День знаний. Школьники с букетами цветов спешат в школу. И даже ваши бабушки и дедушки в этот день чувствуют себя моложе, вспомнив, как сами были учениками…
Скоро и вы все пойдете учиться в школу. Время пройдет очень быстро. Но вы успеете за это время не только подрасти, но и многое узнать, научиться. Немало нового и интересного ждет вас в Стране знаний. А пока что ваша страна знаний-это наш детский сад.
Игра «Мальчики и девочки»
Среди вас есть и мальчики, и девочки. Когда я буду говорить – мальчики – все мальчики будут топать ногами, а когда девочки – девочки будут хлопать в ладошки. Поняли? Давайте попробуем.
Воспитатель задает вопросы.
Воспитатель: Молодцы детки! Много у нас и мальчиков, и девочек…И когда знакомишься, нужно называть свое имя. Меня, например, зовут Елена, а вас…. (дети отвечают). Что — то я ничего не понимаю… давайте сделаем так-каждый громко назовите свое имя.
Ну, вот мы и познакомились. Теперь мы все знакомы и готовы поиграть.
(Слышен какой-то стук)
Воспитатель: Детки, подождите, тише, кажется кто-то стучит.
Мальчик: Привет, малыши. Как у вас здесь весело и красиво. А я пожаловал к вам с поздравлением от наших кукольных друзей из страны знаний.
Они поздравляют всех вас с началом осени и учебного года и передают вам волшебный подарок, но чтобы получить его, вам нужно выполнить задания, которые спрятаны вот в этих волшебных конвертах.
Воспитатель: Ну, что, детки, сможем выполнить такие условия? Тогда начинаем. В каждом конверте есть задания, готовы с ними справиться?
Воспитатель открывает красный конверт.
Задание 1. «Стихи»
Воспитатель: Как же сегодня без стихов? Детки наши знают стихи и про лето и про детский садик.
Дети по очереди читают стихи.
Воспитатель: Молодцы, ребята, с первым заданием легко справились, но, видимо устали, давайте пригласим нашего гостя отдохнуть вместе с нами.
Физминутка
Воспитатель: Какое же задание нам приготовили во втором конверте? Дети, кто из вас любит сказки?
Сейчас я вам загадаю интересные загадки, а вы отгадаете из какой они сказки.
Задание 2. Загадки о сказочных героях
- Ой, надоело на окошке, все на солнышке сидеть. Я возьму и покачусь, чтобы увидеть весь мир. (Колобок)
- Поможет вам всегда, и птицам и детям. Он под деревом сидит добрый доктор … (Айболит)
- Мурка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку… Спряталась цепко большая … (Репка)
- Маленькая, серенькая, беды наделала, что-то золотое, кругленькое, хвостиком разбило. Тоскует бабушка и плачет, дедушка вытирает слезу. А курочка кудахчет: «Я вам простое принесу!» («Курочка Ряба»)
- Подделал он голосок, стал ласковым голосом петь. Догадались они: «Ты-не наша мать». («Волк и семеро козлят»)
Воспитатель: Интересно, какое задание ждет нас в желтом конверте?
Воспитатель: Дети, какое время года сейчас наступило? (Ответы детей).
Задание 3. Дидактическая игра «Осень какая?»
(с мячом)
— Если светит солнце — солнечная
— Если идет дождь — дождливая,
И т.п.
Воспитатель: Ну что же, друзья! Задачи из всех конвертов мы выполнили, показали, что в нашем детском саду воспитывают умных, веселых и находчивых детей. А где же обещанный подарок?
Мальчик: Молодцы. Я вами очень горжусь, от себя и моих друзей на память дарю вам вот этот волшебный колокольчик.
Воспитатель: Спасибо.