Конспект занятия по рисованию в средней группе: «Цветущая яблоня»

Цель:

развивать эстетический вкус и творческие способности дошкольников, фантазию, мелкую моторику;

воспитывать желание рисовать, доводить начатое дело до конца; упражнять в изображении дерева кисточкой, а цветения дерева —нетрадиционным способом — рисование ватной палочкой;

формировать умение композиционно правильно размещать изображение на листе бумаги.

Материалы: иллюстрация дерева (цветущая яблоня), образец воспитателя, листы бумаги, краски гуашевые и акварельные, стаканы с водой, кисточки, губки, ушные палочки, салфетки, подставки.

Ход занятия в средней группе детского сада:

Организационный момент

Доброе утро, малыши, дорогие мальчики и девочки

Мотивация

Воспитатель. Я знаю, малыши, что вы очень любите рисовать и я также люблю рисовать.

Поэтому у меня сегодня для вас сюрприз. Мы сегодня порисуем.

Скажите, ребята, какое сейчас время года? А какой месяц? В апреле, малыши, все вокруг расцветает и деревья и кусты и цветы. А что мы сегодня будем рисовать, вы узнаете, отгадав загадку.

На «я» начинается,

На «я» заканчивается,

В саду цветет.

Осенью плоды дает.

Что это малыши? Да, это яблоня. Сегодня мы с вами нарисуем цветущую яблоню. Цветение деревьев весной-это настоящее чудо. Когда цветет яблоневый сад – это очень красиво. Рассмотрим, что есть у яблони. (ствол, ветки, листочки, цветы). Сколько стволов у яблони? (один). А чего много у яблони? (веточек, листочков, цветов).

Продуктивная деятельность дошкольников

Малыши, пойдемте в нашу творческую мастерскую, подготовимся к рисованию.

Пальчиковая гимнастика «Деревья»

пальчиковая гимнастика

пальчиковая гимнастика

Взгляните малыши что нам нужно для рисования: краски, кисточки, стакан с водой, ушные палочки, губка для мытья посуды, лист бумаги, салфетки , подставки для кисточки и, конечно, хорошее настроение, без него наш рисунок не получится.

Начинаем рисовать? Сначала нам нужно затонировать наш лист бумаги, для этого нам нужна будет белая и синяя гуашевые краски. Мы их размешаем, добавляя немного воды и затонируем нашу бумагу губкой для мытья посуды.

Пока наш лист сохнет, вспомним:

Правила пользования кисточкой.

сначала смочим кисточку водой, лишнюю воду отожмем о край стакана с водой;

набираем краску на кисточку;

не следует оставлять кисточку длительное время в воде, ведь ее ворс деформируется, будет неудобно ею рисовать;

проводить кисточкой по листу бумаги следует легонько – «ворс сам бежит за палочкой»;

нужно промывать кисточку после одной краски перед рисованием другой.

Этапы рисования

Сперва нарисуем ствол.

Какого он цвета? Ствол дерева рисуем коричневой краской снизу вверх, по росту дерева. Ветви от ствола вверх, слева и справа, сначала толще, потом тоньше.

Какого цвета листочки у яблони? Листочки рисуем на веточках зеленой краской.

Какого цвета цветочки у яблони? Смешаем розовую краску с белой и нарисуем цветочки нетрадиционным способом, ушной палочкой. А теперь дорисуем травку.

Итог занятия. Рефлексия

Дети, какие красивые яблони вы нарисовали, как настоящие художники. У нас в группе словно зацвел яблоневый сад.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: