Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 56
Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 284
Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 328
Цель:
- обогащать словарный запас детей, продолжать формировать умение воспитанников отвечать на вопросы;
- продолжать учить детей образовывать от заданных слов уменьшительно-ласкательные формы;
- продолжать формировать соотношение геометрических фигур с предметами;
- развивать речевое дыхание и координацию движений;
- воспитывать умение дошкольников работать в команде, коллективно.
Оборудование: листочки ивы, клена, нарисованное дерево, игрушечная лягушка, 2 корзины, муляжи фруктов и овощей, рюкзак, клей, скатерть, картоне кружки зеленого и красного цвета.
Предварительная работа: чтение произведения об осеннем лесе, рисование иллюстраций к произведению, беседа по содержанию, наблюдению в природе за деревьями и листочками.
Ход занятия в старшей группе
Вступительная часть
1.Загадка про осень.
Дни стали короче,
Длинней стали ночи.
Урожай собирают.
Когда это бывает? (Осень)
Воспитатель: Какая сейчас пора года? (осень). Да, а какого цвета осенью листья? (красного, коричневого, желтого). Молодцы. Где мы с вами можем насобирать себе листья? (в лесу). Согласны погулять по лесу и подышать свежим воздухом? (да). Пойдем пешком, здесь не далеко. Но в лесу необходимо быть очень осторожными и идти по тропинкам, поняли? А то можно потеряться. (Выстраиваются друг за другом, идут проговаривая):
Лес осенний — непростой
Удивительный, золотой
Детям очень нравится
Осень золотая — красавица!
(маршируют)
Основная часть
А вот и лес, как здесь хорошо, а какой свежий воздух. Давайте подышим.
Дыхательное упражнение: «Ой, как хорошо пахнет»
(Вдыхаем воздух через нос, а выдыхаем через рот, проговаривая слова «ой, как хорошо пахнет» 4 -5 р)
Воспитатель: Вы только посмотрите сколько листьев насыпалось с деревьев! Давайте соберем их для нашего дерева. (листочки по количеству детей, один педагогу).
Воспитатель: Садитесь детки, отдыхайте и внимательно посмотрите на свои листочки, с какого дерева листочек у вас в руках? А на какую геометрическую фигуру он похож? Мой с клена, он похож на круг (ответы детей).
Ой, на моем листочке что-то написано (читает: помогите, потерялась лягушка, скоро зима, она может замерзнуть и заболеть) Дети, поможем найти лягушку? (да). Надо везде заглянуть, лягушка очень маленькая, пойдем искать ее, держимся вместе, чтобы не потеряться.
Воспитатель: Детки, а может лягушка где-то здесь, давайте позовем! Кто знает как зовут в лесу, если кто-то заблудился? (АУ). А какие это звуки (гласные) Молодцы. Давайте тихонько позовем, чтобы лягушка не испугалась.
Давайте поиграем?
Воспитатель: Я называю слова, а вы мне говорите в ласковой форме. Хорошо?
Лес – лесок
Куст – кустик
Листок – листочек
Заяц – зайчик
Дерево — деревце
Подвижная игра.
Воспитатель: Какая красивая поляна. Давайте поиграем, может, лягушка услышит нашу веселую игру и сама к нам придет.
Вот у меня рюкзак, я взяла немного овощей и фруктов перекусить. Также у меня есть скатерть, постелем ее и пообедаем. Но у меня в рюкзаке все перемешалось. Помогите разобраться, детки с красными кружочками собирают в корзинку – фрукты, а с зелеными – овощи (овощи и фрукты из рюкзака высыпаю на скатерть, ставлю две корзины, дети по команде собирают каждый в свою корзинку овощи и фрукты). По окончанию игры делаем анализ, правильно ли выполнено задание.
Молодцы, но лягушки и до сих пор мы не нашли. А давайте о ней стишок расскажем!
Дождь-
Как будто
Из ушата!
В луже
Скрылись
Лягушата:
«Здесь
Немного
Подождём,
Чтод не мокнуть
Под дождём…»
Воспитатель: Молодцы, как красиво рассказали, а вот и лягушка, ей видимо тоже понравился стишок, давайте возьмем ее к себе в группу, покажем наше дерево, которое украсим осенними листочками, что насобирали в лесу. (давайте).
Коллективная работа детей
(на столе приготовленный клей, кисточки, высыпанные на тарелочки листочки, на мольберте нарисовано дерево).
Ребята подойдите к столу, возьмите по одному листочку, намажьте его клеем и наклейте на дерево. (дети наклеивают листочки). Посмотрите, какое прекрасное осеннее дерево будет украшать нашу группу.
Заключение.
Воспитатель: Дети, понравилось вам в лесу?
Вы, молодцы, хорошо поработали!