Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/template-parts/boxes/breadcrumbs.php on line 10

Интегрированное занятие в старшей группе: «Сказка развлекает и учит добру»


Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 56

Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 284

Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 328

Цель:

  • закрепить представление детей о правах (право на жизнь, на родительскую заботу и попечительство) и обязанностях (быть вежливыми, добрыми детьми, помогать друг другу);
  • умение сопоставлять цифру с количеством, ориентироваться в пространстве;
  • продолжать выполнять упражнения серии «Что сначала, а что потом»;
  • составлять числовой ряд, упражнять в назывании чисел – соседей;
  • формировать понимание разнообразия животного мира, умение различать его представителей (звери, птицы, насекомые, рыбы);
  • учить работать в команде, развивать логическое мышление, речь, мелкую моторику рук;
  • воспитывать у детей чувство сопереживания, желание помочь, проявлять милосердие.

Оборудование: семь разноцветных башен, набор геометрических фигур «Геометрической мозаики», набор цифр, набор карточек с представителями животного мира, набор карточек для упражнения «Что сначала, а что потом», счетные палочки, листы бумаги, расчерченные на три, девять ячеек, карточки для упражнения «Соедини по точкам», рисунки короля, принцессы, зайки, белочки, Змея Горыныча.

Ход занятия в старшей группе детского сада

  1. Приветствие – пожелание

Неба вам, неба вам ясного.

Солнца вам, солнца золотого.

Счастья вам, счастья и добра,

Желаем мы на долгие лета.

  1. Мотивация учебной деятельности. Создание игрового фона занятия.

Не за высокими горами, не за синими морями, а рядом с нами живет король Закон. Он мудро руководит людьми, издающими справедливые законы. Законы о том, что мы все должны быть добрыми, чуткими, друг друга уважать. Мы все имеем права: право на жизнь, на обучение, лечение, заботу, отдых… И если эти права нарушают, законы не соблюдают, случается беда…  Вот, послушайте, какая беда случилась в одном королевстве.

В тридесятом царстве одного королевства жил – был король. Он имел красавицу-дочь, которую очень любил. Однажды подул сильный ветер, небо покрылось облакам, из – за них вылетел Змей Горыныч, подхватил принцессу и понес к своему дворцу. Скажите, а Змей Горыныч действовал по закону? Конечно, нет! Он нарушил право принцессы на свободную жизнь, право на родительскую заботу и попечительство. Он нарушил и право короля – право жить со своей дочерью. Король просит нашей помощи. Поможем вызволить королеву? Давайте хором скажем такие слова:

В дорогу мы отправляемся,

Права и обязанности мы знаем

Поэтому всех из беды вызволяем.

Но, сначала, давайте взглянем, сколько во дворце Змея Горыныча башен? Покажите цифрой.

Выложите числовой ряд от 1 до 7.

Какая по счету желтая башня?

Принцесса находится в желтой башне. Для того, чтобы нам добраться до седьмой башни, надо открыть все башни, которые стоят перед ней. А каждая башня откроется, если решить определенную задачу. Ну, что, готовы выполнять задания. Итак, вперед ко дворцу Змея Горыныча.

  1. Геометрическая мозаика в башне «Зимне – геометрическая».

Воспитатель. Итак, первая башня – это башня «Зимне – геометрическая». Ее охраняют слуги снежные: три шара, нос – морковка, их зовут – снеговики. Выкладываем снеговика из геометрических фигур.

Сколько кругов нужно, чтобы составить одного снеговика? Покажите цифрой?

Сколько кругов нужно, чтобы составить двух снеговиков? Покажите цифрой?

Сколько носиков у одного снеговика? Покажите цифрой?

Какая геометрическая фигура является носиком снеговика?

Почему эту фигуру мы называем треугольником?

Какие геометрические фигуры являются пуговицами снеговика?

  1. Упражнение «Выложи треугольник» в башне «Логическая».

Подходим к башне под названием «Логическая».

Отсчитайте семь палочек. Составьте из них три треугольника. Подсказка: палочки можно прислонять.

  1. Упражнение «Угощение для зверят»

Подходим к башне «Доброты и отзывчивости». Нас встречают зверушки: зайчик и белочка. Они проголодались, о них никто не заботится, за ними никто не ухаживает, давайте мы с вами угостим их.

У каждого из вас на столе лежит лист бумаги, разделенный на девять ячеек. Сейчас разложим угощение по определенным ячейкам.

Покажите первый сверху ряд. Проведите по нему пальчиком. Сколько в нем ячеек? Поставьте пальчик в первую ячейку, вторую, в третью. Положите в первую ячейку грибок, в другой – морковку, в третий – орешек.

Покажите пальчиком второй ряд. Положите этом ряду под морковкой морковку, слева от морковки – орешек, справа от морковки — грибочек.

Покажите нижний ряд. Положите под орешком грибочек, справа от грибочка орешек, справа от орешка – морковку.

Молодцы, сделали доброе дело, угостили питомцев. Ваши глазки улыбаются. У кого такие добрые глазки, не может быть злого сердца. Сделали доброе дело, отдохнем, потому что дорога еще предстоит долгая.

  1. Физкультминутка.
  2. Упражнение «Найди соседей числа» в «Башне цифр»

Возьмите, пожалуйста, карточку, разделенную на три ячейки. Рассмотрите ее и определите соседей числа. Закройте пустые ячейки соответствующей цифрой. Комментируем. У числа три есть соседи — это два, четыре.

  1. Упражнение «Что сначала, а что потом» у «Башни времени»

Чтобы открылась пятая башня, а называется она «Башня времени», нужно выполнить задание под названием «Что сначала, а что потом». Раскладываем карточки в определенной последовательности, что было сначала, что потом».

  1. Башня «Калейдоскоп животных»

Животный мир разнообразен, он разделен на много классов.

Ваша задача подобрать представителей определенного класса. Вот здесь я кладу карточки: звери, птицы, рыбы, насекомые. На столах есть карточки с представителями животного мира. Работаем в команде, советуемся друг с другом.

  1. Упражнение «Соедини по точкам» в башне «Зачарованная».

Вот мы с вами и добрались до последней седьмой башни. Змей Горыныч заколдовал башню, а расколдовать и открыть ее сможет только один предмет, а какой мы узнаем, если соединим по точкам.

Предмет образовался. Вот этим волшебным ключиком мы сможем открыть башню и освободить королеву.

Принцесса благодарит вас за спасение, она возвращается в свой дворец к отцу.

А мы с вами возвращаемся в детский сад.

  1. Итог. Рефлексия

Молодцы, дети. Вы прошли сложный путь и одержали немало побед. Основная победа в том, что вы освободили принцессу и сумели отстоять ее право на жизнь рядом с родителями, на заботу. Это и ваше главное право. Быть рядом с родителями, взрослеть… А обязанность родителей – воспитывать вас добрыми, отзывчивыми, честными людьми.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 378

Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 406
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: