Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 56
Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 284
Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 328
Цель:
- закрепить представление детей о правах (право на жизнь, на родительскую заботу и попечительство) и обязанностях (быть вежливыми, добрыми детьми, помогать друг другу);
- умение сопоставлять цифру с количеством, ориентироваться в пространстве;
- продолжать выполнять упражнения серии «Что сначала, а что потом»;
- составлять числовой ряд, упражнять в назывании чисел – соседей;
- формировать понимание разнообразия животного мира, умение различать его представителей (звери, птицы, насекомые, рыбы);
- учить работать в команде, развивать логическое мышление, речь, мелкую моторику рук;
- воспитывать у детей чувство сопереживания, желание помочь, проявлять милосердие.
Оборудование: семь разноцветных башен, набор геометрических фигур «Геометрической мозаики», набор цифр, набор карточек с представителями животного мира, набор карточек для упражнения «Что сначала, а что потом», счетные палочки, листы бумаги, расчерченные на три, девять ячеек, карточки для упражнения «Соедини по точкам», рисунки короля, принцессы, зайки, белочки, Змея Горыныча.
Ход занятия в старшей группе детского сада
- Приветствие – пожелание
Неба вам, неба вам ясного.
Солнца вам, солнца золотого.
Счастья вам, счастья и добра,
Желаем мы на долгие лета.
- Мотивация учебной деятельности. Создание игрового фона занятия.
Не за высокими горами, не за синими морями, а рядом с нами живет король Закон. Он мудро руководит людьми, издающими справедливые законы. Законы о том, что мы все должны быть добрыми, чуткими, друг друга уважать. Мы все имеем права: право на жизнь, на обучение, лечение, заботу, отдых… И если эти права нарушают, законы не соблюдают, случается беда… Вот, послушайте, какая беда случилась в одном королевстве.
В тридесятом царстве одного королевства жил – был король. Он имел красавицу-дочь, которую очень любил. Однажды подул сильный ветер, небо покрылось облакам, из – за них вылетел Змей Горыныч, подхватил принцессу и понес к своему дворцу. Скажите, а Змей Горыныч действовал по закону? Конечно, нет! Он нарушил право принцессы на свободную жизнь, право на родительскую заботу и попечительство. Он нарушил и право короля – право жить со своей дочерью. Король просит нашей помощи. Поможем вызволить королеву? Давайте хором скажем такие слова:
В дорогу мы отправляемся,
Права и обязанности мы знаем
Поэтому всех из беды вызволяем.
Но, сначала, давайте взглянем, сколько во дворце Змея Горыныча башен? Покажите цифрой.
Выложите числовой ряд от 1 до 7.
Какая по счету желтая башня?
Принцесса находится в желтой башне. Для того, чтобы нам добраться до седьмой башни, надо открыть все башни, которые стоят перед ней. А каждая башня откроется, если решить определенную задачу. Ну, что, готовы выполнять задания. Итак, вперед ко дворцу Змея Горыныча.
- Геометрическая мозаика в башне «Зимне – геометрическая».
Воспитатель. Итак, первая башня – это башня «Зимне – геометрическая». Ее охраняют слуги снежные: три шара, нос – морковка, их зовут – снеговики. Выкладываем снеговика из геометрических фигур.
Сколько кругов нужно, чтобы составить одного снеговика? Покажите цифрой?
Сколько кругов нужно, чтобы составить двух снеговиков? Покажите цифрой?
Сколько носиков у одного снеговика? Покажите цифрой?
Какая геометрическая фигура является носиком снеговика?
Почему эту фигуру мы называем треугольником?
Какие геометрические фигуры являются пуговицами снеговика?
- Упражнение «Выложи треугольник» в башне «Логическая».
Подходим к башне под названием «Логическая».
Отсчитайте семь палочек. Составьте из них три треугольника. Подсказка: палочки можно прислонять.
- Упражнение «Угощение для зверят»
Подходим к башне «Доброты и отзывчивости». Нас встречают зверушки: зайчик и белочка. Они проголодались, о них никто не заботится, за ними никто не ухаживает, давайте мы с вами угостим их.
У каждого из вас на столе лежит лист бумаги, разделенный на девять ячеек. Сейчас разложим угощение по определенным ячейкам.
Покажите первый сверху ряд. Проведите по нему пальчиком. Сколько в нем ячеек? Поставьте пальчик в первую ячейку, вторую, в третью. Положите в первую ячейку грибок, в другой – морковку, в третий – орешек.
Покажите пальчиком второй ряд. Положите этом ряду под морковкой морковку, слева от морковки – орешек, справа от морковки — грибочек.
Покажите нижний ряд. Положите под орешком грибочек, справа от грибочка орешек, справа от орешка – морковку.
Молодцы, сделали доброе дело, угостили питомцев. Ваши глазки улыбаются. У кого такие добрые глазки, не может быть злого сердца. Сделали доброе дело, отдохнем, потому что дорога еще предстоит долгая.
- Физкультминутка.
- Упражнение «Найди соседей числа» в «Башне цифр»
Возьмите, пожалуйста, карточку, разделенную на три ячейки. Рассмотрите ее и определите соседей числа. Закройте пустые ячейки соответствующей цифрой. Комментируем. У числа три есть соседи — это два, четыре.
- Упражнение «Что сначала, а что потом» у «Башни времени»
Чтобы открылась пятая башня, а называется она «Башня времени», нужно выполнить задание под названием «Что сначала, а что потом». Раскладываем карточки в определенной последовательности, что было сначала, что потом».
- Башня «Калейдоскоп животных»
Животный мир разнообразен, он разделен на много классов.
Ваша задача подобрать представителей определенного класса. Вот здесь я кладу карточки: звери, птицы, рыбы, насекомые. На столах есть карточки с представителями животного мира. Работаем в команде, советуемся друг с другом.
- Упражнение «Соедини по точкам» в башне «Зачарованная».
Вот мы с вами и добрались до последней седьмой башни. Змей Горыныч заколдовал башню, а расколдовать и открыть ее сможет только один предмет, а какой мы узнаем, если соединим по точкам.
Предмет образовался. Вот этим волшебным ключиком мы сможем открыть башню и освободить королеву.
Принцесса благодарит вас за спасение, она возвращается в свой дворец к отцу.
А мы с вами возвращаемся в детский сад.
- Итог. Рефлексия
Молодцы, дети. Вы прошли сложный путь и одержали немало побед. Основная победа в том, что вы освободили принцессу и сумели отстоять ее право на жизнь рядом с родителями, на заботу. Это и ваше главное право. Быть рядом с родителями, взрослеть… А обязанность родителей – воспитывать вас добрыми, отзывчивыми, честными людьми.