Конспект занятия в старшей группе (развитие речи): «Любимые сказки»

Цель:

Материал: книги, схемы — карты, «волшебный платочек», атрибуты для игры «Волшебный цветок», ящик, счетные палочки, геометрические фигуры, карандаши, формуляры, ребус.

Ход занятия в старшей группе детского сада:

Воспитатель: Дети поздоровайтесь с гостями, которые к нам сегодня пришли, сегодня мы проводим литературный квест. Посмотрите на этот замечательный сундук, появившийся у нас в группе. Вы видите, он закрыт на крупный, крепкий замок. Чтобы нам его открыть надо решить много задач.

Воспитатель: Вы готовы! После выполнения заданий вы будете получать частичку и если из этих частиц вы сложите целое, то получится ключ и вы сможете открыть сундук.

Ну, что же, начинаем. Я приглашаю вас рассмотреть наш книжный уголок. А что это тут за книги?

Дидактическое упражнение «Назови жанры литературы»

Дидактическое упражнение «Наши любимые поэты и писатели»

Воспитатель: Дети, чтобы стать грамотными, нам помогут книги. Скоро вы пойдете в школу, и там вас ждет очень много интересных обучающих книг-учебников.

Предлагаю вам посмотреть короткометражный фильм «Книги в нашей жизни»

Воспитатель: Дети, вы видите, какое большое значение имеют книги. Много загадок, поговорок, пословиц мы знаем о книгах. Давайте вспомним их:

Не дерево, а с листочками, а не рубашка, а сшита, не поле, а засеянное.

У того много друзей, у кого самый большой друг — книга.

Книга учит, как на свете жить.

Книга учит, как Родину любить.

Книга твой друг, без нее как без рук.

Кто много читает, тот много знает.

Береги книгу — источник знаний.

Где умом не дойдет, то в книге найдет.

(Находят часть)

Воспитатель: Дети, а у вас дома есть книги? Какие ваши самые любимые? Какие сказки вы любите?

Дидактическое упражнение «Любимая сказка»

Дидактическое упражнение «Как начинается и как заканчивается сказка»

Жили — были.

В тридевятом царстве, в тридевятом государстве.

За высокими горами, за синими морями.

Жила-была на свете девочка.

Был себе грозный царь.

Стояла себе в лесу избушка.

Когда-то давным-давно.

Жили старик со старухой.

Жила когда-то в одной деревне маленькая девочка.

Были дед и баба.

Посадил дед репку.

Стоит в поле теремок.

Воспитатель: Дети, а какие ваши самые любимые окончания сказок

Вот и сказке конец, а кто слушал молодец.

И стали они жить — поживать и добра наживать.

Воспитатель: Дети, а это правда, что книги помогли вам научиться читать?

Воспитатель: Дети, вот кто-то потерял интересный платок, что-то написано на нем. Прочитаем.

Дидактическая игра «Прочитай название сказок»

(Находят частичку)

Следующим заданием будет необходимо определить сказки по схемам.

(Дети работают в 2 командах: мальчики и девочки)

Дидактическая игра «Узнай сказку»

мнемотаблица сказка гуси-лебеди

мнемотаблица сказка по щучьему велению

Воспитатель: Ребята, вы бы хотели поделиться своими книгами? Обмениваться, читать. Вы посещаете кружок английского языка, как же будет на английском – книга?

Чтобы книжки не терялись, мы с вами сделали формуляры, где будем вести записи. Прошу, подпишите их.

А сейчас идите в раздевалку, принесите книги и расскажите о книгах, которые вы принесли.

(Находят частичку)

Воспитатель: Дети, дальше нам надо поговорить, как обращаться с книгами?

Дети называют правила обращения с книгой

Самостоятельная деятельность детей «Цветик — семицветик»

(Дети работают в командах, обсуждают, делают цветок)

(Находят частичку)

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру

Игра «Да или нет»

Вы любите сказки?

Читаете сами?

Он сбежал от деда и бабы, съел лисичку по дороге?

Гуси — лебеди летели, на лужайке тихонько сели братика подхватили и дальше полетели?

Правда ли, что рак задом ползет?

Когда рассердится еж, слона он может убить?

Скажите, красный мак в январе цветет?

А крокодилы на сосне строят свои гнезда?

Правда ли это, что волк наелся груш и яблок?

В сказках всегда добро побеждает зло?

А скажите мне, интересна ли игра в «Да или нет»?

Воспитатель: Эта волшебная палочка сейчас превратит вас в художников, следующим заданием будет «Создать обложку из счетных палочек и геометрических фигур» (элементы ТРИЗ)

(Находят частичку)

Дидактическая игра «Целое из частей»

(дети составляют ключ-пазл)

Воспитатель: Дети, сколько задач вы выполнили и ключ уже составили, а ящик не открывается. Наверное, надо решить ребус.

Итог. Рефлексия

(Сундук открывают и дети находят в сундуке книги — раскраски).

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: