Занятие в старшей группе: «LEGO зовет в Страну дорожных знаков»

Содержание:

  • выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации;
  • закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности;
  • совершенствовать умение детей различать дорожные знаки;
  • продолжать знакомить детей с конструктором LEGO;
  • развивать ориентировку в пространстве, развивать внимание, мелкую моторику, творческое мышление;
  • воспитывать самостоятельность, интерес к конструированию из ЛЕГО;
  • активизировать процессы мышления и внимания детей;
  • развивать связную речь, умение анализировать ситуацию;
  • воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными;
  • умение заботиться о собственном здоровье.

Словарь: проезжая часть, зебра, пешеход, тротуар, светофор, перекресток, дорожные знаки.

Предыдущая работа: наблюдение за движением транспорта на дороге; экскурсия с пешеходным переходом; занятия на изучение правил дорожного движения.

Материал: жезл регулировщика, билеты на каждого ребенка (с указанным номером места в автобусе), LEGO – конструктор, макет дороги в уголок ПДД, карты «Дорожные знаки», дидактические игры: «Собери целое» (транспорт), «Путешествуем весело» (числа-соседи), «Штраф нарушителю», «Дорожные знаки»

Ход занятия в старшей группе детского сада:

Настройка детей на занятие

Психогимнастика «Наш круг, как семья»

Наш круг, как семья.

Друзья мы: и ты и я,

— Добрый день соседу слева.

— Добрый день соседу справа.

Мы одна семья.

Воспитатель: — Дети, сегодня у нас будет необычное занятие! Мы с вами посетим Страну дорожных знаков! А экскурсию по этой стране для нас проведет регулировщик.

Регулировщик: — Здравствуйте, дети! Я рад приветствовать вас в Стране дорожных знаков. А пойдем мы с вами не пешком, а отправимся на автобусе. Я предлагаю вам взять ваш билетик, на котором написан номер вашего места в транспорте. (Дети тянут себе карточку, на обратной стороне которой приклеен номер места)

Упражнение «Садимся в ряд»

(дети высаживаются в три ряда согласно купленным билетам, в порядке возрастания цифрового ряда чисел).

Воспитатель: — Чтобы нам добраться до первой остановки нужно выполнить задание. Скажите, дети, а на каком еще транспорте можно путешествовать? А какой транспорт можно чаще встретить в большом городе? Как такой транспорт можно назвать одним словом? Да, верно, пассажирский.

Дидактическая игра «Составь транспорт»

(Разрезные картинки)

собери картинку транспорт

Воспитатель: — Вы хорошо справились. А как в большом городе можно найти места остановки этого транспорта?

Да, верно, нужно внимательно смотреть на дорожные знаки и они нам помогут. А давайте, среди предложенных знаков найдем нужные нам. (Внимание на доску)

Регулировщик: Вот первая остановка! И здесь стоит знак — пешеходный переход.

Воспитатель: — Для чего нужна «зебра» на дороге?

— А какой еще знак указывает где нужно переходить проезжую часть?

— Да, это знак «пешеходный переход» и «подземный переход»

Воспитатель: — Дети, а давайте вместе с помощью знакомых уже нам lego — кирпичиков выложим «пешеходный переход» и «подземный переход».

(Работа детей в группах).

Воспитатель: — Все хорошо справились. Отправляемся дальше.

Регулировщик: Чтобы наш автобус двинулся дальше, нам нужно выполнить еще одно задание. Занимаем места соответственно купленных билетов.

Дидактическая игра «Путешествуем весело»

(Упражнения с числами соседями)

Регулировщик: — А справитесь ли вы с такой задачей на второй остановке — объясните мне, где на рисунке дети нарушают правила дорожного движения, а где — нет!

Дидактическая игра «Штраф нарушителю»

Предлагаю вам поделиться на три команды.

Регулировщик: Какие же вы молодцы! Едем дальше — третья остановка.

Физминутка

Воспитатель: — Все вы знаете, что существует много дорожных знаков, которые помогают людям соблюдать правила дорожного движения и избежать беды на дороге.

А вообще для чего они нам нужны, возможно и без них мы сможем жить?

Упражнение «Микрофон по кругу»

— Детям предлагается продолжить фразу: «Я знаю правила дорожного движения и не хочу их нарушать чтобы не …»

Дидактическая игра «Дорожные знаки»

Регулировщик: — А в заключение нашего занятия я хочу, чтобы мы с вами закрепили правила дорожного движения. Мы отправимся на улицы «LEGO-городка», где и покажем свои умения.

Воспитатель: — А перед этим мы выполним веселую зарядку для наших пальчиков.

Пальчик, пальчик

Тук, тук, тук.

По кирпичику стук, стук,

Хлоп в ладоши, раз, два, три

Ты кирпичик бери.

Его другу передай

Игру сначала начинай.

Подвижная игра «Танец с кирпичиками»

Итог. Рефлексия

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: