Конспект занятия по математике в старшей группе: «Лисичка в гостях у малышей»

Цель:

  • Формировать представление о числе и цифре 5.
  • Упражнять в названии смежных чисел.
  • Продолжать учить в пределах 5.
  • Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
  • Развивать внимательность во время счета цифр с помощью счетных палочек, и точек в тетради.
  • Воспитывать исполнительность.

Материалы: цифры 1-5, тетради, ручки, счетный материал, геометрические палочки, счетные палочки, поезд и 5 вагонов.

Ход занятия в старшей группе детского сада:

Психогимнастика

Сюрпризный момент — приход Лисички.

Воспитатель. Лисичка хочет узнать, знают ли дети старшей группы математику. Приготовила для них интересные задания. Ну, покажем Лисичке, что мы любим математику?

Основная часть занятия

Задание 1 – Дидактическая игра «Посчитай».

(Дети показывают свои знания в количественном счете).

Задание 2 – дидактическая игра «Найдите дорогу»

 (Малыши показывают знания в умении ориентироваться в пространстве)

— Выложите перед собой 1 зеленый кружочек. Справа от кружочка выложите синий квадрат. Над квадратом положите 2 красных треугольника. Слева от треугольников положите 3 желтых овала. Под овалами положите белый прямоугольник. Проведите пальцем от кружочка к прямоугольнику.

Вот и нашли дорогу. Ну, что, Лисичка, молодцы мои малыши?

Задание 3 – Дидактическое упражнение «Сравнение групп предметов»

(Дети на двухцветной полоске выкладывают разное количество предметов, сравнивают и делают из неравенства равенство путем добавлением 1 элемента или вычитанием 1 элемента на выбор)

 Физкультминутка

физминутка лисичка

Задание 4 — закрепление знаний об образовании числа 5.

Выложить поезд, добавлять по одному 5 вагонов.

_- Как образовалось число 5?

— Сколько вагонов в поезде?

— Какое число больше 4 или 5?

— Как изменилось число 5 по сравнению с 4?

Задание 5 – Дидактическая игра «Назови соседей».

Лисичка. У меня соседи: Зайчик и Волк. А вы знаете соседей чисел?

— Назовите соседа числа 2?

— Кто живет рядом с 3?

— Какие соседи у 4?

— А у 5 есть соседи?

— Молодцы, вы  знаете всех соседей чисел.

Воспитатель. А умеете ли вы писать в тетрадях?

(Дети пишут в тетрадях палочки и кружочки)

Задача 6 – Дидактическая игра «Выложи из счетных палочек».

(Дети выкладывают из счетных палочек цифры от 1 до 5.)

Воспитатель. Все задачи мы выполнили, Лисичка. Поэтому и любим математику так же, как и ты. Лисичка беги в лес, тебя уже ждут лисята. А мы подведем итоги.

Итог. Рефлексия

— Что мы сегодня делали?

— Какое задание от Лисички вам понравилось больше всего?

— Какая задача вызвала трудности?

— Из чего мы выкладывали дорожку?

— Кто такие «соседи» цифр

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: