Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 56
Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 284
Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 328
Начало читайте здесь-Психогимнастика в детском саду. Картотека упражнений ч.1
Большинство психогимнастических задач построены на имитации определенных чувств и эмоциональных состояний человека. Остальные предусматривают воссоздание детьми действий и поступков мнимых героев.
Овладение выразительными движениями, закрепились в процессе эволюции по любым ощущениям и состояниям человека, что дает возможность детям не только более адекватно общаться, тоньше понимать чувства других, но и создает условия для формирования их собственной эмоциональной сферы: воспитание эмоций и высших чувств. Уже у младших дошкольников моторика лица достаточно развита. Даже трехлетние малыши понимают значение жестов и умеют жестикулировать. Большинство трехлетних дошкольников легко имитируют голос злого волка или кролика-трусишки. Пятилетние дети могут показать условные позы, когда их просят изобразить, будто им холодно или у них болит живот.
Отставание развития выразительной моторики нередко встречается у психологически неблагополучных детей. Малыши с бедной экспрессией полностью не понимают значения слов, обращенных к ним, неверно оценивают отношение людей к себе, что в свою очередь может вызвать развитие у них астенических черт характера.
Мимика — это искусство выражать свои мысли, чувства, психическое и другие состояния с помощью выразительных движений мышц лица. Мимика обязательно должна дополняться пантомимикой.
Кто что любит (3-4 года)
Дети приходят в лесное кафе. Старус-официант не знает, что любят человеческие дети, и не понимает человеческой речи. Он предлагает все, что у него есть (можно иллюстрировать рисунками), а дети мимикой показывают, что им нравится, а что они не едят. Примерное меню: сладкие конфеты, соленые улитки, орехи лущеные, гусеница и черви жареные, яблоки красные, поганки бледные, сено сушеное, курица печеная, земляника в сахаре и тому подобное.
Психолог, воспитатель сам демонстрирует образцы выразительных мимических движений, поощряет тем, удачно изобразил удовольствие или отвращение.
В магазине зеркал (5-6 лет)
В магазине зеркал маленькая обезьянка увидела свое отражение и решила, что это другие обезьянки. И начала она корчить им рожицы, кривляться, надувать щеки, поднимать брови, показывать язык. И они в ответ делали то же самое. Она улыбнулась — и все улыбнулись. Тогда ей стало стыдно, и она потупилась. То же самое сделали и другие обезьянки.
Зайчонок в телевизоре (5-6 лет)
Убегая от Волка, забежал Зайка в телеателье. Там работало много телевизоров, а некоторые стояли еще без экранов, залез Зайка в пустой корпус и начал повторять все то, что делал Заяц на экране настоящих телевизоров.
Ведущий изображает удивление, радость, гнев, страх, поет, жестикулирует, а все дети пытаются точно копировать его действия.
Жесты. Это — движение (действие) для выражения эмоции или информации вместо разговора, или во время разговора. Действие или движение человеческого тела или его части, имеет определенное значение или смысл.
Язык жестов богат способами выражения людьми самых разнообразных эмоций и значений, например, враждебность, дружелюбие или одобрение по отношению к другим. Большинство людей используют при разговоре жесты и язык тела в дополнение к словам. Многие жесты используются людьми подсознательно. Жесты — это сигналы, которые могут рассказать о том, что думает человек в данный момент. Только толковать их надо правильно. От этого часто зависит итог разговора. Язык тела уникален и неповторим в каждом случае. Психологи считают, что нужные жесты можно выработать. Однако на это требуется гораздо больше времени, чем хотелось бы.
Упражнения психогимнастики для дошкольников
Цыпленок (3-4 года)
Дети создают «Книгу с живыми рисунками»: слушают рассказы К. Чуковского «Цыпленок» и воспроизводят жесты и выразительные движения, о которых идет речь в тексте. Ведущий после слов «вот так» делает паузу и сам изображает героя рассказа. Дети повторяют за ним.
Глухая бабушка (4-5 лет)
Глухая бабушка спрашивает о чем-то у детей. Например: «Кто из вас любит конфеты? Кто-девочки? А кто — мальчики? А какого роста Дядя Степа? И тому подобное). Отвечать им можно только жестами, поскольку она ничего не слышит.
Молчаливый разговор (5-6 лет)
У Кощея в сундуке лежат богатства (игрушки различной формы и размера). Пока Кощей спит, его ученый Кот, который очень любит детей, тихонько вынимает из сундука ту игрушку, которая нравится малышу, и дарит ему. Только попросить игрушку и описать ее надо молча, чтобы не разбудить Кощея.
Незнайка (5-6 лет)
Пришли дети в лес. Видят: краснеют на кусте ягоды. Съели по одной. А то были ягодки Незнайка. И дети моментально превратились в Незнаек, которые ничего не говорят, ничего не знают и ни с чем не согласны. Возвращаются они в детский сад, воспитатель спрашивает: Где вы были? Что видели? Что с вами случилось? Сколько вам лет? Как вас зовут? Но дети только пожимают плечами, разводят руками и поднимают брови, мол: «Не знаем, не видели?» Тогда воспитатель говорит: «Идите мыть руки! Садитесь есть! Раздевайтесь! Дайте мне ягодку! Подойдите ко мне! Но дети только отрицательно качают головой и отмахиваются руками, сжимая губы.
Побежал воспитатель к врачу, рассказал ему о беде, произошедшей с детьми, и врач дал ему другие ягодки — Знайки. Сначала воспитатель хотел уговорить детей съесть по ягодке, но они только отворачивались и стискивали зубы. Тогда он положил ягоды на стол и строго приказал детям не касаться их и не есть. Только он это сказал, как дети бросились к столу и съели все ягоды. И сразу же стали добрыми и послушными детьми.
Все очень радовались, стали в круг, танцевали и поздравляли друг друга с выздоровлением.