Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 56
Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 284
Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 328
Цель:
- закреплять знания детей о весенних изменениях в природе, в частности, изменениях, вызванных повышением активности солнца;
- значение солнца, тепла, пробуждение природы, роста растений.
Ход весенней прогулки в детском саду
Воспитатель. Дети, посмотрите, как красиво вокруг, солнечно! Издавна люди славили солнце, призывали его.
Солнышко прекрасное,
Гори-гори ясно!
В небе рыбкой поплыви,
Нашу землю оживи,
Всех на свете ребятишек
Обогрей, оздорови!
Воспитатель. Солнышко улыбается, все кругом сверкает. Снег еще не растаял, искрится разноцветными огоньками: и желтыми, и красными, и зелеными. Поднимите его на лопатке, какой он? (Тяжелый, мокрый.) Это солнышко постаралось, пригрело так, что снег начал таять. Солнце — источник жизни на земле. Что дарит солнце? (Свет, тепло.) прогулка в детском саду
— Ребята, вам интересно узнать, почему Солнышко иногда светит? Тогда послушайте мою сказку.
Почему Солнышко иногда не светит?
Есть у Солнышка подружка — небесная Тучка. Живут они рядом на небе, и давно дружат. Но, как бывает между товарищами, временами они ссорятся. Однажды, услышало Облачко, что все малыши в детском саду Солнышко зовут, прославляют, а о нем, Облачке, ни слова, да и обиделось. И так обиделось, что из легонькой пушистой Тучки превратилось в огромное мрачное Тучище, что закрыло все небо и Солнышко. Стало вдруг темно, холодно, мрачно. И малыши в садике загрустили, на небо смотрят и говорят: «Где же наше Солнышко, где же Тучка, похожая на белое перышко? Нам очень грустно без них!» Услышало это Облачко, стало ему стыдно за свой поступок — оно заплакало обильным дождиком. Как пролились ее слезы-капельки — вдруг оно снова превратилась в легкое и пушистое облако, и Солнышко снова выглянуло, засверкало. Малыши обрадовались.
Так у них и ведется по сей день. Облачко время от времени обижается, надувает щечки и заслоняет собой Солнышко.
Воспитатель. Как солнце грело зимой? А сейчас? Вспомните, какие дни и ночи были зимой. А какими они становятся весной? Да, дети, сейчас солнце греет все сильнее. Потрогайте скамеечку — теплая? А свою шубку. А сейчас — ствол дерева. Солнышко трудится, греет, пробуждает землю, деревья, животных к жизни, зовет весну. Ребята, а что вы испытываете с приходом весны? Весна идет, тепло несет.
Творческая игра-медитация «Я маленькое солнышко»
Я маленькое солнышко. Просыпаюсь я очень рано, чтобы дарить миру тепло и свет. Я умываюсь утренней росой, расчесываю свои лучики расческой, тем самым, что подарил мне петушок, и выхожу на небосвод. Я дарю тепло земле, траве, реке, каждому деревцу и, конечно, людям! Во мне очень много тепла и жизненной силы. Солнечными лучиками я ласкаю носики, щечки малышей, дарю им веселые веснушки и хорошее настроение!
Пословицы
Солнце низко, так и вечер близко.
Куда не заглядывает солнце, туда наведывается врач.
Индивидуальная работа
Цель: учить детей метать в цель левой и правой рукой.
Трудовая деятельность
Воспитатель предлагает детям осмотреть деревья на площадке и вылечить поврежденные.
Подвижная игра «Лиса в курятнике»
Цель: совершенствовать умение детей спрыгивать, бегать; развивать быструю ориентацию в пространстве.
Ход игры
На одной стороне площадки перед линией ставят скамейки (высота 15-20 см) — это «курятник». На противоположной стороне намечают нору для лисы. Середина площадки — двор. Среди детей выбирают «лису», остальные дети — «куры». Они по сигналу воспитателя ходят по двору, ищут себе еду. На слова воспитателя: «Лиса!» — «куры» убегают в курятник, прячутся от лисы, лиса их ловит.
Подвижная игра «Мышеловка»
Цель: совершенствовать умение детей ходить и быстро бегать по кругу; развивать выдержанность, смелость, сообразительность, честность, ловкость.
Ход игры
Дети разделены на две группы. Одна группа образует круг — «мышеловку», другая изображает мышей и размещается вне круга. Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу, проговаривая слова:
Как эти мыши надоели,
Развелось много их.
Все погрызли, все поели,
Как бы выловить их?
Берегитесь, мышата,
Доберемся мы до вас.
Мышеловку мы поставим,
Переловим всех вас.
Дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. «Мыши» начинают быстро перебегать через середину круга.
На сигнал воспитателя: «Хлоп» дети опускают руки и мышеловка закрывается. Тех детей, которые не успели выбежать из круга, считают пойманными мышами, они выходят из игры. Игру начинают снова, пока не переловят всех мышей. Затем дети меняются местами.