Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 56
Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 284
Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 328
Вступительное слово психолога:
В наше время очень большое внимание в педагогике уделяется творческому развитию ребенка. Какое же творчество обойдется без воображения, фантазии.
Мы и так забираем много времени на обучение детей. Появляется вопрос, как можно развить воображение ребенка, при том что он будет заниматься любимым видом деятельности — игрой?
На помощь нам приходит:
Режиссерская игра, как вид творческих игр дошкольников.
- Игра «Передай игрушку и назови режиссерскую игру своего детства»
Цель: вспомнить приятные события детства; поднять эмоциональный настрой в группе.
Продолжительность: 7 мин.
материал; мягкая игрушка, магнитофон, диск с записью мелодии для сопровождения игры.
Психолог просит участников вспомнить, в какую игру больше всего любил играть каждый из них. Под музыкальное сопровождение передается игрушка. Как только музыка заканчивается, тот, у кого есть игрушка, называет игру своего детства.
Обсуждение: как вы считаете, для чего проводилась игра.
- Игра «Групповая наработки понятия «Игра»
Цель: дать обобщенное определение понятия «игра».
Продолжительность: 10 мин.
Материал: ватман с надписью слова «ИГРА», фломастеры, бумага.
Ход игры
Психолог предлагает участникам назвать слова, которые у них ассоциируются со словом «игра», поочередно на каждую букву этого слова:
И —
Г-
Р —
А —
Все слова зачитываются и подводится итог.
- Обзор фотовыставки «Макеты режиссерских игр».
Анализ предоставленных образцов «маркеров пространства» для режиссерских игр.
Цель: обосновать необходимость создания развивающей среды в виде «маркеров-пространства» для организации режиссерских игр в группе детского сада.
Продолжительность: 15 мин.
Материал: фотографии.
Ход работы
Теория вопроса. Большинство психологов утверждает, что режиссерская игра ребенка ассоциативная, то есть зависит от тех игрушек, которые попадают в поле его зрения. Благодаря этому и влияние взрослого на ход этой игры происходит через создание необходимой игровой среды.
Педагоги и психологи отмечают, что в детских садах малыши (особенно старшие дошкольники) мало играют. Проблема в том, что детский сад, ориентируясь на запросы родителей, основное внимание уделяет умственному воспитанию детей, подготовке их к систематическому обучению в школе. Но в игре происходит всестороннее развитие ребенка, и любую игровую ситуацию, даже ту, которая возникла спонтанно, можно использовать и для воспитания, и для обучения. А уж для осуществления индивидуального подхода, личностно-ориентированного взаимодействия, игра подходит, как нечто иное, особенно режиссерская.
Для мальчиков и девочек режиссерские игры следует организовывать отдельно, тогда они будут способствовать гендерному воспитанию дошкольников. Сюжет «мальчишеских» игр может разворачиваться вокруг профессий — водитель, строитель, автослесарь, а «девичьих» — парикмахер, врач … А лучше спросить у детей и уже по их желанию создать условия для развертывания игры.
Условиями для режиссерской игры являются:
- организация специального индивидуального пространства для ребенка;
- обеспечение времени и места для игры в жизни ребенка (распределение программного материала в группе в неделю, составление сетки занятий, предоставление в группе места для режиссерской игры и хранения игрового материала).
Предполагается, что в режиссерских играх дети сами придумывают сюжет, реализуют свои замыслы, создают игровые ситуации с готовыми игрушками. Однако так происходит не всегда. Воспитатель в таких случаях может выступать в роли ненавязчивого помощника и незаметно влиять на детские игры через создание предметно — игровой среды. Так, материалы, рисунки, пособия, которые использовались на занятиях, можно предоставить детям в свободное пользование. К этому можно добавить незнакомые детям предметы и игрушки как ассоциативный ряд, которые могут стать ключевыми и способствовать обогащению содержания игры новыми событиями.
Организовать детскую игру можно путем введения игровой условной ситуации. Так, взрослый начинает играть сам. Сажает игрушку-зрителя, берет в руки игрушечный микрофон и сообщает, что спектакль начинается. Кто-то из детей обязательно заинтересуется и подойдет. Инициативу можно передать детям, а можно попроситься и остаться играть с ребенком. Стоит помнить, что в режиссерской игре участвуют не все дети, а один ребенок, поэтому «заорганизовывать» этот процесс не следует.
Приглашение к осмотру фотовыставки с предоставлением комментариев во время работы.
Обсуждение в группе. Предоставляем участникам возможность выразить свои мысли и предложения по организации фотовыставки.
- Упражнение «Изготовление макетов для режиссерских игр»
Продолжительность: 20 мин.
Материал: сопроводительная мелодия, принадлежности для художественного творчества, детские рисунки, иллюстративный материал, игрушки.
Весь материал подбирается по определенной тематике, например, «Семья», «Зоопарк», «Морское дно», «Сельское подворье», «Клумба» и другие.
Итог.