Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/template-parts/boxes/breadcrumbs.php on line 10

Тренинг психолога для педагогов: «Путь к себе»


Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 56

Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 284

Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 328

Цель:

Задание:

  • Ознакомить педагогов с понятием и симптомами выгорания.
  • Способствовать формированию практических навыков владения собой в различных ситуациях.
  • Развивать способность к самоанализу.
  • Формировать психологическую культуру педагогов.

Целевая группа: педагоги.

Время проведения: 1,5 — 2 часа.

Оборудование: мягкая игрушка, карандаши, бумага, видеоролик «Цветотерапия «Вальс цветов».

План занятия

  1. Приветствие «Меня ценят за …» 10 мин.
  2. Правила работы тренинговой группы 3 мин.
  3. Упражнение по арттерапии «Дерево» 10 мин.
  4. Мини-лекция для педагогов «СЭВ и его профилактика» 7 мин.
  5. Упражнение «Футболка с надписью» 10 мин.
  6. Упражнение «Автомобили» 10 мин.
  7. Упражнение «Мой портрет в лучах солнца» 15 мин.
  8. Видеопрезентация «10 способов избавления от синдрома эмоционального выгорания» 5 мин.
  9. Притча «Дружная семья» 5 мин.
  10. Просмотр видеоролика «Цветотерапия «Краски весны». 5 мин.
  11. Обратная связь 5 мин.

Ход тренинга психолога детского сада для воспитателей

Психолог ДОУ. Добрый день! Я рада Вас видеть на нашем тренинговом занятии. Сегодня мы с вами узнаем о профессиональном выгорании, попробуем заглянуть в свой внутренний мир, попробуем быть мастером своей жизни — жить в гармонии с собой и миром.

Приветствие «Меня ценят за …» (10 мин.)

Участники по кругу, передавая игрушку, должны продолжить предложение «Меня ценят за …».

Методические рекомендации: обратить внимание участников, у которых возникают трудности при выполнении задания.

Правила работы тренинговой группы

Прежде чем перейти к дальнейшей работе, предлагаю вам принять определенные правила, по которым будем работать в течение нашей встречи. Практика проведения тренинга показывает, что наиболее полезные в группе следующие правила:

Общение на основе доверия.

Общение по принципу «здесь» и «сейчас» (говорить о том, что беспокоит именно сейчас) «Я» высказывания (я думаю, я считаю).

Искренность общения (нет желания высказаться откровенно, лучше промолчи).

Активное участие в происходящем (активно слушаем, смотрим, говорим, НЕ замыкаемся, мы все время в группе, внимательны к окружающим).

Толерантность друг к другу (уважение, тактичность, терпение, сострадание, общительность, равенство, любезность, интеллигентность). (3 мин.)

Упражнение по арттерапии «Дерево» (10 мин.)

Цель: создать возможность для участников проанализировать свои переживания, увидеть образ своего «Я» на символическом уровне и условия для рефлексии своих чувств в отношении работы.

Психолог предлагает:

Нарисуйте три дерева, символизирующие вашу работу: 1 дерево — в начале дня; 2 дерево — в середине дня (конец дня); 3 дерево — конец недели.

Методические рекомендации: Тренер спрашивает участников: «Как вы считаете, почему ваши деревья именно такие?».

Мини-лекция для педагогов «СЭВ и его профилактика» (5 мин.)

Скачать Синдром эмоционального выгорания

Упражнение «Футболка с надписью» (15 мин.)

Цель: развитие позитивной самооценки и умения самовыражаться.

Инструкция: педагогам предлагается представить себя в футболке, фасон, цвет и фактуру которой выбирает каждый участник для себя сам. Кроме того, каждая футболка должна иметь на себе надпись, которая является своеобразным жизненным кредо участника. Каждый по кругу рассказывает окружающим о своей модели и таким образом представляет себя группе.

Методические рекомендации: Психолог спрашивает участников, хотели бы они себе такую ​​футболку, как у кого-то из коллег. Какую футболку никогда не одели бы? Почему?

Упражнение «Автомобили» (10 мин.)

Цель: подвести участников к пониманию того, что для достижения цели надо самому управлять своей жизнью.

Психолог. Сейчас мы объединимся в пары, станем друг за другом, положив руки на талию участника, который стоит впереди. Первый из пары — автомобиль, второй — водитель. Дорогу видит только водитель. «Автомобиль» движется с закрытыми глазами, держа руки перед собой. По моему сигналу вы начинаете двигаться. Водитель должен так вести машину, чтобы не попасть в аварию, причем он не объясняет словам, куда и как двигаться, только руководит невербально, то есть без слов. (Все участники побывать в роли автомобиля и в роли водителя.)

Методические рекомендации: О чем эта игра, как вы думаете? Как вы чувствовали себя в роли водителя? Как чувствовали себя в роли автомобиля?

Упражнение «Мой портрет в лучах солнца» (15 мин.)

Цель: способствовать позитивному восприятию «СВОЕГО «Я».

Ход упражнения: психолог просит участников подумать и ответить на вопрос: «Почему каждый из вас заслуживает уважения?». Затем каждый рисует солнце, в центре солнечного круга пишет свое имя или рисует свой портрет, а вдоль солнечных лучей записывает свои положительные черты. Психолог отмечает: «Постарайтесь, чтобы солнечных лучей было больше». Желающие зачитывают список своих сил, цепляют свое солнце на доске, делятся своими чувствами и впечатлениями от упражнения.

Методические рекомендации: Психолог зачитывает участникам информационное письмо

«Советы по повышению самоуважения»

Помните о своих положительных чертах, вместо того, чтобы помнить плохое.

Во всем, что делаете, старайтесь найти позитив. Поздравьте себя с этим успехом.

Постоянно вспоминайте свои успехи.

Простите себе ошибки.

 Видеопрезентация «10 способов избавления от синдрома эмоционального выгорания» (5 мин.)

Притча «Дружная семья» (5 мин.)

Скачать Притча Дружная семья

Просмотр видеоролика «Цветотерапия «Краски весны». (5 мин.)

Обратная связь. (5 мин.)

Приложение 1

Советы по самостоятельному преодолению профессионального выгорания

Научитесь понимать свои чувства. Осознание того, что происходит с вами в данный момент, уже есть «палочка-выручалочка» в ситуации стресса, даже если у вас нет возможности поделиться с кем-то своими проблемами.

Приучите себя начинать разговор о личных неудачах и проблемах описанием своих достижений и успехов. Это принесет вам внутреннюю гармонию и уравновешенность.

Научитесь просить о помощи. Возможно, сначала это будет непросто. Может появиться страх, что коллеги подумают, что вы не способны справиться с той или иной поставленной задачей. Однако, правильно распределив обязанности, вы сможете эффективнее проявлять свои профессиональные навыки и качества.

Не отказывайтесь от помощи. Приняв ее, вы одновременно делаете счастливым и того, кто предложил эту помощь, и себя.

Займите активную позицию — это один из самых действенных способов. Не ожидайте, что нелегкие переживания, характерные для выгорания, пройдут сами собой.

Пропишите в своем распорядке дня время для сна и отдыха. Выделите столько времени, сколько сможете, и определите максимальный промежуток возможного сокращения. Например, запланировано 2:00. Возможность сокращения — не более 15 минут. Сначала осознанно придерживайтесь намеченного расписания, пока это не станет привычкой. Соберите «банк идей» для проведения досуга. Когда возникнет ощущение растерянности — «А что же делать?» — заглядывайте в составленный заранее список.

Воспринимайте процесс преодоления профессионального выгорания как своеобразный жизненный вызов, который способен укрепить вас и как личность, и как профессионала. Внутренние ресурсы есть у каждого. Только глубина залегания этого сокровища может отличаться. Поэтому избегайте сравнения своих путей и скорости выхода из кризиса с результатами других людей.

Приложение 2

Экспресс-приемы для управления стрессом

  1. Сосчитайте до десяти.
  2. Расслабьтесь. Обратите внимание на дыхание: медленно вдохните носом, на время задержите дыхание; постепенно выдыхайте через нос, сосредоточившись на ощущениях, связанных с Вашим дыханием.
  3. Примите закрытую позу, которую не заметит Ваш собеседник: скрестите пальцы рук, ноги и т. Так, чтобы он не заметил, сожмите и разожмите кулаки.
  4. Встаньте, если чувствуете потребность и возможность, и извинившись, выйдите из помещения (Вы всегда можете найти повод для того, чтобы побыть наедине).
  5. Воспользуйтесь любым шансом, чтобы смочить лоб, виски и артерии на руках холодной водой.
  6. Медленно осмотрите все вокруг, даже если Вам все знакомо или выглядит привычно. Переводя взгляд с одного предмета на другой, мысленно опишите их внешний вид.
  7. В течение 10-20 секунд посмотрите в окно на небо или на далекий предмет, точку. Сосредоточьтесь на том, что Вы видите. Когда в последний раз Вы так смотрели на небо, в окно?
  8. Набрав воды в стакан (в крайнем случае — в ладони), медленно, сосредоточенно, выпейте ее. Сконцентрируйте внимание на ощущениях, когда вода будет течь по горлу.
  9. Сделайте себе маленькие подарки: съешьте что-то вкусное (например, шоколад) похвалите себя, как удачно Вы вышли из сложной ситуации; съездите (пойдите) туда, где Вы сможете отключиться и отдохнуть; выспитесь и тому подобное.
Рейтинг
( 3 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 378

Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 406
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: