Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 56
Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 284
Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 328
Все участники тренинга делятся на команды, проводит мероприятие психолог детского сада, каждый участник занимает место
Ход проведения тренинга психолога для воспитателей детского сада
Вступительное слово психолога
История культового бренда Lego берет свое начало в маленькой столярной мастерской датской поселка Биллунд в 1932 году. Ее основатель — простой плотник Оле Кирк Кристиансен — пытался свести концы с концами, изготавливая гладильные доски, лестницы, стулья …
Кристиансен обратил внимание на то, что его сын и первый помощник Годтфред собирает большие стружки, отдаленно напоминающие различные фигурки, окрашивает их и успешно обменивает у своих приятелей на вещи, представляющие детский интерес. Сообразительность Оле Кирка подсказала датскому плотнику расширить ассортимент мастерской деревянными игрушками. Первопроходцем в новой линейке товаров стала утка на колесиках.
Психолог предлагает участникам посмотреть мультфильм-историю возникновения LEGO. Перед просмотром ставит задачу участникам во время просмотра выделить ключевые моменты.
Участники просматривают видео.
Психолог предлагает участникам ответить на вопросы викторины с помощью деталей-кирпичиков лего:
зеленый кирпичик — я уверен в своем ответе
оранжевый кирпичик — я не уверен, но ответить хочу
красный кирпичик — воздерживаюсь от ответа
Вопросы викторины:
В каком году была основана компания ЛЕГО (1932 г.)
О каком городе в Дании вы узнали впервые, просмотрев мультфильм? (Биллунд)
Как переводится слово «ЛЕГО»? (С датского — увлекательная игра, играть хорошо, с латинского — я собрал)
Что было первой продукцией компании ЛЕГО? (Деревянные игрушки)
Какого цвета были первые кирпичики ЛЕГО? (Разноцветные)
Сколько оттенков цветов в палитре ЛЕГО? (58)
Упражнение с Lego Duplo «Конструируем утку»
На пруду кораблики
Не большие, а маленькие.
Чтобы рыбку поймать —
Надо хвостики поднять,
И торчат из воды,
Как большие поплавки. (Утка)
Группа из блоков составляет макет утки — 30 секунд
Психолог предлагает участникам тоже создать LEGO уточек.
Каждый участник получает соответствующий набор кирпичиков.
Психолог предлагает посчитать количество деталей, не открывая пакет.
По сигналу педагога: «Начали!», Участники в течение 30 секунд создают свою уточку. После этого дается определенное время участникам придумать имя своему созданию и рассказать о нем друг другу.
Психолог задает участникам тренинга следующие вопросы:
Сколько вариантов уточек получилось?
Есть ли среди них одинаковые?
Почему они все разные?
Психолог отмечает, что у каждого из нас свой опыт, свое видение. Для кого-то утка — это герой мультфильма, птица с бабушкиного двора, животное из зоопарка или даже вкусное блюдо. На этом примере мы видим, что не может быть одного правильного ответа. А также существует множество вариантов уточек.
Психолог предлагает взять два кирпичика из комплекта «Шесть кирпичиков» и посчитать количество вариантов их соединения (24 варианта).
Психолог предлагает посчитать и сказать количество вариантов соединения шести кирпичиков (9,15,10,37,64 вариантов).
Психолог. Это упражнение еще раз подтверждает, что вокруг нас — огромное количество возможностей и задачей педагога является научить детей видеть эти возможности и уметь их использовать.
Физминутка «Лего»
«Кирпичик» лежит на тыльной стороне руки — выполняются под команду различные физические упражнения (например, руки в стороны, руки вниз).
Затем, усложняем. — «кирпичик» лежит на голове во время выполнения упражнений.
Сообщение психолога для воспитателей
По результатам исследований и наблюдений, ученые пришли к выводу, что составление конструктора положительно влияет на ребенка, даже больше, чем рисование и лепка из пластилина. Это связано с тем, что во время рисования и игр с пластилином результат труда ребенка не всегда получается успешным. А вот при игре с конструктором LEGO, у детей всегда получается нечто цельное и красивое. Благодаря своим формам и цветам, каким образом бы малыш не составил детали, у него всегда получаться что-то похожее на настоящие предметы. Достижение хороших результатов при составлении конструктора формирует у детей уверенность в себе, и даже, лидерские качества.
«ШЕСТЬ кирпичиков» — это практический инструмент для обучения, это технология обучения. Выполняя веселые задания и играя набором из шести разноцветных кирпичиков LEGO DUPLO, дети тренируют память, развивают моторику и мыслят творчески. Кроме того, использование этой технологии позволяет адаптировать и, конечно, создавать собственные задачи в соответствии с умениями и интересами детей.
Чему дети учатся собирая конструктор?
Когда дети вовлечены в решение задач в игре, они развивают:
— речевые умения описывать подробно свои действия;
— умение презентовать четкие и понятные инструкции;
— объяснять свои мысли, рассказывать истории, которые помогают общаться с другими и выражать свои эмоции;
— умение решать проблемные задачи, сосредотачиваться и запоминать задачи;
— умение ставить цели и разрабатывать план действий для их достижения;
— умение дошкольников творчески мыслить и рассуждать о том, что и как делать;
— умение сотрудничать, что выражается в умении работать в парах или группах, умении делиться материалами, умении учиться у своих сверстников, прислушиваясь к их идеям и предложениям, умении распределять роли и обязанности.
Упражнение «Игровой опыт из детства»
Сейчас мы зададим себе вопрос о том, что интересно современным детям. А что было интересным для нас в детстве? (участники дают ответы).
Тренер предлагает участникам из тканевого мешочка достать один предмет (мяч, кубик Рубика, змейка, скакалка, мел) Задание — вспомнить игры, в которые играли в детстве с помощью того предмета, который достали из мешочка.
Упражнение «Нарисуй любимую игру детства»
Тренер предлагает участникам за 1 минуту символически нарисовать любимую игру детства. После этого участники пытаются в командах вспомнить любимые игры и коллективно нарисовать рисунки.
Физминутка
Участники стоят в кругу, держа в левой ладони правую ладонь соседа, а в правой руке каждый участник держит «кирпичик»: 1 — перекладываем «кирпичик» в левую руку, 2 — возвращаем правую руку назад и берем «кирпичик» соседа. Темп постепенно ускорять.
Практические упражнения игры с конструктором Лего
Упражнение с Lego Duplo «Коварная башня»
Психолог предлагает участникам построить башню, составляя кирпичики узкой стороной.
Психолог предлагает участникам построить такую же башню не ведущей рукой (левой).
Далее предлагаются усложнения:
— построить башню с закрытыми глазами
— построить башню за 15 секунд
— построить башню в парах, ставя кирпичики поочередно, не договариваясь друг с другом.
После завершения упражнения тренер предлагает посмотреть видео «Tricky tower» с сайта LEGO Foundation, которое демонстрирует различные варианты этого упражнения.
Упражнение с Lego Duplo «Запоминайка»
Психолог предлагает участникам посмотреть на модель, которую он сейчас построит, и воспроизвести ее после команды «Начали!». Строит простую модель из трех кирпичиков (светофор), демонстрирует участникам данную модель в течение 5 секунд, а затем прячет ее. Дает команду «Начали!». После того, как участники построили модель, психолог предлагает сравнить модели участников друг с другом и с собственной. Определить чем они похожи и чем отличаются.
Психолог задает вопросы участникам:
Каким образом они запоминали порядок расположения кирпичиков?
Какими другим способами можно запомнить?
Психолог усложняет задачу, увеличивая количество кирпичиков и меняя их расположение.
После этого психолог отдает инициативу участникам, предлагая кому-то из них стать ведущим, предложить свой вариант упражнения и провести его для присутствующих.
Упражнение «Волшебные слова»
Тренер раздает командам листы и предлагает выложить на плоскости слово.
— «мокрое»
— «кислое»
— «мягкое»
— «твердое»
— «теплое»
— «школьное»
Команды называют свои слова и аргументируют, почему именно их слова соответствуют заданной тематике.
Упражнение «День рождения»
Психолог задает участникам вопросы:
Как можно развлекаться на день рождения?
Как могут отличаться развлечения в зависимости от времени года, от возраста именинника?
Что подарить ребенку на 1 год, на 10 лет?
Какие подарки ждет мама на день рождения, бабушка?
Если мы не можем встретиться с именинником, как мы можем его поздравить?
Психолог предлагает командам организовать день рождения мамы (друга, бабушки, брата, сестры или собственное). А также подготовить подарки, поздравления, угощения и развлечения с использованием LEGO System.
По истечении времени участники представляют свои идеи.
Рефлексия. Подведение итогов.
LEGO smile
На листе А-4, где нарисован круг, участники выкладывают свои эмоции после тренинга — создают собственные эмоции.
Каждая дорога начинается с первого шага и со слова «да» к самому себе. Готового пути нет, он появится у нас под ногами тогда, когда мы начнем движение вперед. И если у нас есть идея и пока мы не видим возможностей, нужно начинать движение и возможности сразу начнут появляться!
Психолог предлагает участникам стать вместе и сделать фотографию нашего первого шага.