Занятие в средней группе (рисование эбру): «Цветут астры в саду»

Содержание:

Материал: ваза с астрами, маленькая открытка с загадкой, лоточки с «волшебной» водичкой зеленого цвета, гуашевые краски, пипетки, кисти, шпажки, клеенка, передники, стаканчики с водой, салфетки бумажные и влажные, ½ листа бумаги.

Предыдущая работа: наблюдения на прогулке за осенними цветами в цветнике.

Ход занятия в средней группе детского сада:

На столе стоит ваза с цветами, которые заранее накрыты бумажным конусом.

— Дети, что это стоит перед нами на столе?

— А как вы думаете, что за цветы могут находиться в вазе?

— Какое сейчас время года?

— Какие осенние цветы могут стоять в вазе?

— Может это кто-то из вас их принес в детский сад утром? Но не будем больше думать, а попробуем отгадать загадку, которая написана на открытке, которая прикреплена к вазе.

Эти осенние цветы — как маленькие звездочки,

Белые, синие, пурпурные, фиолетовые, сиреневые. (Астры)

— Так что за цветы стоят в нашей вазе?

— Растут эти цветы в нашем цветнике?

— Почему астры считаются цветком осени?

— Какое строение имеют цветы?

— Какого цвета бывают лепестки у астр?

Прослушайте, как пишет поэт   о цветах:

Астры осенние, грусти цветы,

Тихи, задумчивы ваши кусты;

Тихо качаетесь, грустно склоняетесь

Осенью поздней к земле…

Сегодня мы с вами сделаем себе подарок на память об осенней красоте астр. И нам снова пригодится «волшебная» вода.

— Имеет ли «волшебная» вода сегодня какую-либо окраску?

— Какого она цвета?

— Как вы считаете, почему водичка имеет зеленый цвет?

Мы начинаем рисовать цветок астры. Во-первых, нам необходимо сделать серединку головки цветка.

— Серединка у астры маленькая или большая?

— Какого она цвета?

Для большой капли краски нам понадобится пипетка: погружаем кончик ее стеклянной части в желтую гуашь, нажимаем пальцами на резиновую часть и медленно их разжимаем. А теперь капаем большую каплю желтой краски по центру лоточка с «волшебной» водой.

Теперь выбираем себе цвет лепестков астры, который нам нравится. Берем в руки кисточку, набираем достаточное количество краски и начинаем на небольшом расстоянии от серединки цветка ставить капли краски на поверхность воды, образуя плотное кольцо из них вокруг серединки астры.

Когда все капли краски для лепестков размещены на поверхности воды, мы берем в руки палочку (шпажку), погружаем ее кончик в каплю краски, которая будет лепестком, и начинаем проводить ею линию в желтой серединке цветка астры. И так рисуем каждый лепесток по всей окружности.

(Во время работы детей воспитатель при необходимости помогает указаниями)

— А теперь давайте перенесем наши астры на лист бумаги. Для этого опускаем лист на воду, подождем несколько секунд и берем его за два края, постепенно поднимая бумагу на себя и проводя им слегка об длиннее край лотка. (На бумаге остается раствор «волшебной» воды с отражением рисунка на нем. Рисунки раскладываются на клеенке до полного высыхания)

Итог. Рефлексия

— Дети, давайте взглянем на ту красоту, которую мы сделали. Что за цветок вы сегодня рисовали?

— На что похожи головки астры?

— Почему астра является осенним цветком?

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: