Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 56
Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 284
Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 328
Задачи:
- развивать связную речь дошкольников, активизировать словарный запас детей новыми словами метла, ступа, болото, полено;
- осязательно-зрительным способом учить детей обследовать различные свойства круп-мягкая, твердая, колючая, рассыпающаяся, круглая, длинная, белая и т.п.;
- продолжать учить ходьбе на носочках, совершенствовать различные виды массажей, воспитывать бережное отношение к своему здоровью, самостоятельность, активность, выносливость.
- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным, птицам;
- продолжать учить детей разгадывать загадки.
Методы и приемы: игровая ситуация, художественное слово, дидактическая игра, работа с карточками, психогимнастика.
Материалы: коробки с фасолью, коврик здоровья, декорация домика Бабы Яги, метла, мисочки с разными крупами, запись пения птиц.
Ход занятия в младшей группе детского сада
(Дети садятся за столик)
Воспитатель. Дети, сегодня мы с вами поиграем с квадратом, а помогут нам наши кубики. Давайте возьмем их.
(Воспитатель подходит к полочке, где стоят кубики, но их там не находит.)
Воспитатель. Детки, а где же наши кубики? (дети кивают головами, показывают, что они не знают). А может их переложили в другое место, давайте вместе поищем наши кубики. (дети вместе с воспитателем смотрят во всех ящиках, но ничего не находят).
Воспитатель. А может наша няня забрала их помыть? Давайте у нее спросим. (воспитатель вместе с детьми зовут няню, но и она говорит что не забирала кубиков).
Воспитатель. Интересно, куда же они делись?( воспитатель подходит к полочке и находит на ней метлу. ) Посмотрите, кто бы это мог оставить? (показывает детям метлу).
Дети. Баба Яга.
Воспитатель. Так вот кто забрал все наши кубики. (слышится стук в дверь). Интересно, кто это к нам пришел? (открывает дверь, и находит письмо).
«Все ваши кубики у меня. Чтобы их вернуть вам нужно совершить интересное путешествие. Баба Яга».
Воспитатель. Детки, вы готовы путешествовать?
Дети. Да.
Воспитатель. А как вы думаете, где живет Баба Яга?
Дети. В лесу.
Воспитатель. Правильно. Баба Яга живет далеко за болотами, в дремучем лесу, в избушке на куриной ножке. Не боитесь ее? (Нет. Вы готовы к путешествию?
Дети. Да.
Воспитатель. Чтобы дойти к домику Бабы Яги нам надо перейти вот это болото. Наступать нужно на кочки (перед детьми в коробочках насыпана фасоль, кукуруза, песок, дети по очереди переступая с коробки в коробку переходят «болото»)
Воспитатель. Вот мы и в лесу. В лесу нужно идти тихо, чтобы дикие звери нас не услышали и не рассказали об этом Бабе Яге. А кто в лесу ходит тихо, чтобы никто не слышал?
Дети. Лисичка.
Воспитатель. Правильно. Как лисичка ходит? На носочках и тихо-тихо. (дети становятся на носочки и тихонечко идут между деревьев.) Молодцы, дикие звери нас не услышали. Смотрите, речушка, а за ней уже и домик на курьих ножках. Как же нам добраться на тот берег? Нужно перейти мостик. (перед детьми постелен коврик здоровья каждый ребенок по очереди переходит «мостик»)
Воспитатель. Вот мы и дошли до избушки Бабы Яги. Интересно, а она дома? Давайте посмотрим (воспитатель заглядывает в домик, где находит письмо.)
«Для деток из детского сада»
«Я верну кубики тогда, когда вы выполните три мои задачи.
- Нарубить дров.
- Отгадать загадки.
- Сварить вкусную кашу».
Воспитатель. Вы готовы выполнять пожелания Бабы Яги?
Дети. Да.
Задание 1
Дидактическое упражнений «Нарубим дров»
(работа с карточками)
Перед детьми листочки с нарисованными «поленьями» дров, дети должны посреди каждого провести прямую линии будто разрубают их пополам. (дети выполняют задание.)
Воспитатель. Молодцы, быстро вы справились. Сколько дров заготовили.
Видимо вы уже немного утомились, так что давайте отдохнем.
Психогимнастика.
(дети ложатся на ковер)
Давайте закроем глаза, положим ручки ровно, представим что на дворе теплое, приветливое лето, легкий ветерок качает веточки деревьев, яркое солнышко нежит нас своими теплыми лучами, а вокруг поют звонкие птички. (включается запись пения птиц)
Воспитатель. Отдохнули? Набрались сил?
Воспитатель. Молодцы. Следующее задание. Чье пение мы слышали?
Дети. Птиц.
Воспитатель. Так что давайте отгадаем о них загадки.
Задание 2
Отгадывание загадок.
Прилетела на базар,
Громко всем сказала: «Кар!
Пусть я в школе не учёна,
Но умна, ведь я — (ворона)
***
***
***
«В теплый край я не летаю,
Я под крышей обитаю.
Рядом кошка? Не робей!» —
Так чирикал … (Воробей).
***
С желтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки
Отгадайте что за птица?
Называется (Синица).
Задание 3
Дидактическая игра «Сварим кашу»
Перед детьми в мисочках стоят различные крупы (манка, гречка. рис, горох, пшено). Дети должны поочередно осязательно-зрительным способом обследовать каждую крупу и насыпать в кастрюльку ту, из которой получится самая вкусная каша.
Воспитатель. Молодцы, малыши, мы все выполнили, а вот и Баба Яга. (в групповую комнату заходит Баба Яга.)
Баба Яга. Ага, а вот и я. Все задания выполнили?
Дети. Да. Отдайте нам наши кубики.
Баба Яга идет к избушке и выносит ящик с кубиками и отдает его детям.
Воспитатель. А зачем вы их забрали?
Баба Яга. Я живу здесь совсем одна, иногда мне бывает грустно и хочется с чем-то поиграть, поэтому я и взяла ваши кубики.
Воспитатель. Так почему же, вы, скучаете, прилетайте в наш детский сад, детки охотно с вами поиграют. Дети, приглашаем Бабу Ягу в гости?
Дети. Да.
Воспитатель. А нам уже пора возвращаться.
Баба Яга. Давайте я вас подвезу. (дети садятся на метлу и возвращаются в детский сад.)