Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 56
Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 284
Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 328
Цель:
- расширять и обогащать сенсорно-познавательный опыт детей с помощью конструктора ЛЕГО;
- закрепить знания о цветах деталей конструктора;
- упражнять в умении определять параметры величины предметов и обозначать их словами: «высокий-низкий», «длинный-короткий», «широкий-узкий»;
- поддерживать желание детей конструировать, способствовать возникновению радостных ощущений от познания и создания нового;
- развивать внимательность, активность, мышление, мелкую моторику рук;
- воспитывать культуру поведения, общительность дошкольников, желание помогать тем, кто в этом нуждается.
Материал: конструктор ЛЕГО, приглашение, игрушки — Маша, Медведь; корзины разного цвета, карточки для определения деталей конструктора по цвету, разноцветные круги.
Ход занятия во 2 младшей группе детского сада
Приветствие
Доброе утро! Добрый день!
Желаем всем мы здоровья и добра!
Воспитатель: Малыши, у меня для вас есть интересная новость. Сегодня утром, когда я зашла в группу, у меня на столе лежало вот такое приглашение. Как вы думаете, от кого оно?
Маша приглашает нас к себе в гости. Хотите ли вы посетить Машу? Тогда становитесь друг за другом, поедем:
Шагают по дорожке маленькие наши ножки,
Вот так, вот так — шагают по дорожке.
(Шагают друг за другом)
Через кочки переступаем — высоко ножки поднимаем,
Вот так, вот так — высоко ножки поднимаем.
(Ходьба с перешагиванием через кирпичики ЛЕГО)
Дети оказываются возле домика Маши
Воспитатель: Ой, а почему это нас никто не встречает? Постучим в окошко.
Пальчиковое упражнение «Тук, тук, тук …»
Тук, тук, тук — встречай,
Двери, Маша, открывай!
(Дети стучат кулаком по ладони и говорят слова упражнения с разной силой голоса)
Маша: Добрый день, малыши! Рада видеть вас! Но я так замешкалась, даже убрать не успела.
Воспитатель: Дети, а что это разбросано на коврике?
Сколько кирпичиков? много
Сколько кирпичиков у меня в руке? одна
Какого цвета кирпичик?
Возьмите и вы себе по одному кирпичику.
Сколько у тебя кирпичиков?
Какого он цвета?
Воспитатель: Дети, может поможем Маше убрать? Сложите кирпичики в корзины соответствующего цвета.
Дидактическая игра «Наведем порядок»
Какого цвета остались кирпичики?
У Маши есть вот такие разноцветные мисочки. Как вы думаете, в какую мисочку мы сможем составить красные кирпичики?
Почему именно в эту?
Маша: Спасибо, ребята, за помощь — теперь можно и в игру поиграть. Знаю я интересную игру, хочу и вас научить как в нее играть.
Дидактическое упражнение «Построй башенку»
Воспитатель: Смотрите внимательно — Маша первой кладет кирпичик. Какого она цвета?
А я положу сверху кирпичик другого цвета чем этот.
Какого цвета я положила кирпичик?
Анюта … .., какой кирпичик возьмешь ты чтобы не повторять мой цвет? И т.д.
Дети по очереди строят башенку
Какая красивая башенка у нас получилась! А вот посмотрите, пока мы с вами строили, Маша успела построить еще одну башенку.
Одинаковые они?
Башенка, которую мы построили, какая она по высоте? высокая
А Машина башенка? низкая
Покажем еще ручкой (высокая — рука вверх, низкая — рука вниз)
Маша: Малыши, с вами интересно играть, а умеете ли вы работать?
У моего друга Мишки сегодня день рождения. Вместе с вами хочу его поздравить, но мостик по которому можно добраться до дома Мишки — поломался. Очень прошу, помогите мостик починить.
Воспитатель: Поможем? Но сначала подготовим наши ручки к работе
Тук, тук, тук — молоток,
Построим мосток.
Молоточек — туки, туки —
Трудолюбивые у нас руки.
Дидактическая игра «Построй мостик»
(Дети выкладывают кирпичики по цветам карты, а затем соединяют
карточки друг к другу образуя мостик)
Посмотри, Маша, какие красивые мостики получились!
Какие они: Одинаковые или разные?
Какой вот этот мостик по длине? длинный
А этот? короткий
Какой вот этот мостик по ширине? широкий
А этот? узкий
У нас есть вот такие маленькие картинки Маши и Медведя. Как вы думаете, по какому мостику удобно пройти Маше? Мишке?
Дети расставляют персонажей рядом с соответствующим мостиком
Маша: Молодцы, теперь мы сможем беспрепятственно попасть к Мишке.
А знаете ли вы, где Мишка живет? в лесу
Физкультминутка «В лесу»
Трава низенькая-низенькая (показывают слегка наклонившись вперед)
Деревья высокие-высокие (поднялись на носочки, руки вверх)
Ветер деревья колышет-качает (наклоны в стороны, руки вверху)
К земле их наклоняет (наклоны вперед)
Вот и птички летают (бегают по ковру с движениями, как будто птичка
машет крыльями)
А малыши не скучают — в интересные игры играют (аплодисменты в ладошки)
Воспитатель: Маша, а как же мы к Мишке пойдем без гостинцев?
Маша говорит, что она уже подготовила для Мишки сладости, но их надо сложить в корзину. Помогите Маше составить сладости в корзину.
Дидактическое упражнение «Составь из частей»
(Дети составляют лего-пазлы и называют, что именно они кладут в корзину)
Маша: Молодцы, сладости мы составили, но какой может быть день рождения без цветов? На нашей сказочной поляне недавно побывал ветерок и сорвал лепестки с цветов. Попробуйте подобрать лепестки цветка соответственно цвету серединки.
Дидактическое упражнение «Собираем цветы»
Какого цвета твой цветочек? А твой? ….
Нам пора Мишку поздравить, поэтому становитесь друг за другом, пойдем:
Шагают по дорожке маленькие наши ножки,
Вот так, вот так — шагают по дорожке.
(Шагают друг за другом)
Через кочки переступаем — высоко ножки поднимаем,
Вот так, вот так — высоко ножки поднимаем.
(Ходьба с перешагиванием через кирпичики ЛЕГО)
(Дети оказываются рядом с домиком Мишки)
Воспитатель: Добрый день, Мишка!
И дети, и Маша поздравляют тебя с днем рождения! Желаем тебе здоровья и много-много хороших друзей.
Дети, а вы что хотите пожелать Мишке? (Выражают пожелания)
Мы принесли тебе угощение, но хотим вместе с тобой испечь каравай.
Подвижная игра «Каравай»
После игры занятие переходит в игровую деятельность «День рождения Мишки».