Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 56
Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 284
Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 328
Цель:
- расширять знания детей о свойствах песка сухого и мокрого.
- познакомить с такими природными явлениями как дождь, ветер, образование рек, гор.
- познакомить детей с природной зоной – пустыней, ее животным и растительным миром, явлениями природы, которые происходят в пустыне.
- учить проводить исследовательскую работу, развивать любознательность, кругозор, мышление, тактильные ощущения; активизировать заинтересованность играми с песком.
Ход занятия с песком в младшей группе детского сада
Дети: — Дружно, вместе мы шагаем,
Учимся, путешествуем, играем,
Все у нас получится, мы это знаем
Открытий новых ожидаем!
(Дети маршируют по групповой комнате между столами)
Воспитатель: — А теперь сюрприз! Посмотрите на столы, найдете там много, интересного. Соберите все и разложите на два стола. На первый стол кладем предметы, созданные человеком, а на второй — предметы, созданные природой. (На столах: морские ракушки, изделия из пластмассы, резины, плоды деревьев, камни, земля песок, соль и т.д.)
Почему вы считаете, что эти предметы сделаны человеком (природой)?
Ответы детей
Воспитатель: Природа — настоящая волшебница. Посмотрите вокруг, какую красоту она создала — это и деревья, цветы, солнце, облака, а сколько на земле интересных мест. Это и моря, и горы и пустыни и реки.
И сегодня мы с вами попробуем показать, как же это можно сделать. А поможет нам в этом наш волшебный песочек.
Давайте подойдем к песочнице и поздороваемся с песочком и волшебными песчинками, которые здесь живут и будут нам помогать.
(Дети кладут ладони на песок и здороваются с ним.)
Воспитатель: Что вы чувствуете, когда ваши ладошки лежат на песке?
Воспитатель: Мне приятно, я чувствую прохладу песка. Когда я двигаю руками, я чувствую маленькие песчинки. Вы тоже это чувствуете? Давайте перевернем руки, изменились ли ваши ощущения? Мне неудобно так держать руки. А вам? Что надо сделать, чтобы рукам снова было удобно?
(Дети выполняют.)
Воспитатель: А теперь закроем глаза.
(Воспитатель выставляет несколько верблюдов.)
Воспитатель: Посмотрите кто это?
Дети: Верблюды.
Воспитатель: Где живут верблюды?
(в пустыне)
Воспитатель: Видите в нашей песочнице образовалась пустыня. Но чтобы она стала настоящей, давайте сделаем отпечатки следов других обитателей пустыни:
— «скользящим», как змейка «ребром ладони».
— пробежала ящерица (перебираем пальчиками по песку).
— в пустыне подул ветер: возьмите трубочки и подуйте в них на песок.
(Дети выполняют.)
Воспитатель: Что происходит с песком?
(Ответ детей)
Воспитатель: А теперь, давайте погрузим руки в песок и будем ими потихоньку шевелить. Мы сделали песочные дюны.
Воспитатель: Давайте попробуем сделать пальчиком отверстия в песке для ящерицы (норки).
Воспитатель: Что происходит с норками?
Дети: Они засыпаются, потому что песок сухой сыплется.
Воспитатель: В пустыне подул ветер. Возьмите трубочки и подуйте в них на песок.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель: Образовалась песчаная буря.
Воспитатель: В нашей пустыне пошел дождь.
(Из воронки на песок льется «дождик»)
Воспитатель: Что происходит с песочком? Как он изменился? (Цвет, запах)
Воспитатель: Давайте теперь подуем в трубочку на песок. Что происходит? Почему, когда в пустыне не было дождя, мы дули в трубочку песок двигался, перекатывался с места на место, а сейчас он не движется?
Дети: Песок стал мокрым, тяжелым.
Воспитатель: Давайте попробуем сделать норки для мышек.
(Дети выполняют)
Воспитатель: А теперь норки видно? Почему в сухом песке почек не было видно, а в мокром видно?
(Ответ детей)
Воспитатель: Как вы считаете из мокрого песка можно сделать дюны?
(Дети делают «большие» и «малые» дюны)
Воспитатель: Посмотрите, я буду лить воду на песок в одном месте. На что это похоже?
Дети: На ручей.
Воспитатель: А если лить много воды, то образуется река, на берегах которой будут расти деревья, кусты, цветы.
Но это мы с вами сделаем другой раз.
А теперь давайте попрощаемся с песочком.
(Дети прощаются.)
Вам понравились наши опыты? Какое у вас настроение?
(Ответ детей)
Давайте подойдем к баночке с цветным песком, выберите, кто, какой хочет цвет и нарисуем свое настроение цветным песочком.
(Дети выполняют)
Конец занятия, идем мыть руки.