Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/template-parts/boxes/breadcrumbs.php on line 10

Конспект занятия во 2 младшей группе (песочная терапия): «Путешествие в пустыне»


Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 56

Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 284

Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 328

Цель:

  • расширять знания детей о свойствах песка сухого и мокрого.
  • познакомить с такими природными явлениями как дождь, ветер, образование рек, гор.
  • познакомить детей с природной зоной – пустыней, ее животным и растительным миром, явлениями природы, которые происходят в пустыне.
  • учить проводить исследовательскую работу, развивать любознательность, кругозор, мышление, тактильные ощущения; активизировать заинтересованность играми с песком.

Ход занятия с песком в младшей группе детского сада

Дети: — Дружно, вместе мы шагаем,

Учимся, путешествуем, играем,

Все у нас получится, мы это знаем

Открытий новых ожидаем!

(Дети маршируют по групповой комнате между столами)

Воспитатель: — А теперь сюрприз! Посмотрите на столы, найдете там много, интересного. Соберите все и разложите на два стола. На первый стол кладем предметы, созданные человеком, а на второй — предметы, созданные природой. (На столах: морские ракушки, изделия из пластмассы, резины, плоды деревьев, камни, земля песок, соль и т.д.)

Почему вы считаете, что эти предметы сделаны человеком (природой)?

Ответы детей

Воспитатель: Природа — настоящая волшебница. Посмотрите вокруг, какую красоту она создала — это и деревья, цветы, солнце, облака, а сколько на земле интересных мест. Это и моря, и горы и пустыни и реки.

И сегодня мы с вами попробуем показать, как же это можно сделать. А поможет нам в этом наш волшебный песочек.

Давайте подойдем к песочнице и поздороваемся с песочком и волшебными песчинками, которые здесь живут и будут нам помогать.

(Дети кладут ладони на песок и здороваются с ним.)

Воспитатель: Что вы чувствуете, когда ваши ладошки лежат на песке?

Воспитатель: Мне приятно, я чувствую прохладу песка. Когда я двигаю руками, я чувствую маленькие песчинки. Вы тоже это чувствуете? Давайте перевернем руки, изменились ли ваши ощущения? Мне неудобно так держать руки. А вам? Что надо сделать, чтобы рукам снова было удобно?

(Дети выполняют.)

Воспитатель: А теперь закроем глаза.

(Воспитатель выставляет несколько верблюдов.)

Воспитатель: Посмотрите кто это?

Дети: Верблюды.

Воспитатель: Где живут верблюды?

(в пустыне)

Воспитатель: Видите в нашей песочнице образовалась пустыня. Но чтобы она стала настоящей, давайте сделаем отпечатки следов других обитателей пустыни:

— «скользящим», как змейка «ребром ладони».

— пробежала ящерица (перебираем пальчиками по песку).

— в пустыне подул ветер: возьмите трубочки и подуйте в них на песок.

(Дети выполняют.)

Воспитатель: Что происходит с песком?

(Ответ детей)

Воспитатель: А теперь, давайте погрузим руки в песок и будем ими потихоньку шевелить. Мы сделали песочные дюны.

Воспитатель: Давайте попробуем сделать пальчиком отверстия в песке для ящерицы (норки).

Воспитатель: Что происходит с норками?

Дети: Они засыпаются, потому что песок сухой сыплется.

Воспитатель: В пустыне подул ветер. Возьмите трубочки и подуйте в них на песок.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Образовалась песчаная буря.

Воспитатель: В нашей пустыне пошел дождь.

(Из воронки на песок льется «дождик»)

Воспитатель: Что происходит с песочком? Как он изменился? (Цвет, запах)

Воспитатель: Давайте теперь подуем в трубочку на песок. Что происходит? Почему, когда в пустыне не было дождя, мы дули в трубочку песок двигался, перекатывался с места на место, а сейчас он не движется?

Дети: Песок стал мокрым, тяжелым.

Воспитатель: Давайте попробуем сделать норки для мышек.

(Дети выполняют)

Воспитатель: А теперь норки видно? Почему в сухом песке почек не было видно, а в мокром видно?

(Ответ детей)

Воспитатель: Как вы считаете из мокрого песка можно сделать дюны?

(Дети делают «большие» и «малые» дюны)

Воспитатель: Посмотрите, я буду лить воду на песок в одном месте. На что это похоже?

Дети: На ручей.

Воспитатель: А если лить много воды, то образуется река, на берегах которой будут расти деревья, кусты, цветы.

Но это мы с вами сделаем другой раз.

А теперь давайте попрощаемся с песочком.

(Дети прощаются.)

Вам понравились наши опыты? Какое у вас настроение?

(Ответ детей)

Давайте подойдем к баночке с цветным песком, выберите, кто, какой хочет цвет и нарисуем свое настроение цветным песочком.

(Дети выполняют)

Конец занятия, идем мыть руки.

Рейтинг
( 4 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 378

Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 406
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: