Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 56
Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 284
Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 328
Цель:
продолжать знакомить детей с опасными предметами, учить безопасному поведению в быту с острыми и мелкими предметами, химическими препаратами и лекарствами;
закрепить знания детей о правилах личной гигиены;
продолжать знакомить с элементами поисково — исследовательской деятельности;
воспитывать осторожность и внимательность;
развивать мышление, речь дошкольников;
создавать позитивный настрой детей во время занятия.
Материал: нолик, помогатор, дидактическая игра «Безопасно-опасно» (нож, молоток, игла, шило, отвертка, ножницы, кукла , машинка, кубики….); дидактическая игра «Чистые ручки» (предметы гигиены, материал для опыта); фрукты, дидактическая игра «Безопасные и опасные предметы» (картинки с предметами),
Предварительная работа: беседа воспитателя «Будьте осторожны», «Чем можно играть малышам», рассмотрение иллюстративного материала по данной теме, просмотр мультфильма «Фиксики».
Ход занятия в младшей группе детского сада
Организационный момент.
Воспитатель: Улыбнитесь вы себе
Улыбнитесь вы мне
Улыбнитесь вы гостям
Скажем «Добрый день»
Всем нам!
Воспитатель: Малыши, садитесь на свои стульчики и будем начинать занятие. (дети садятся на стульчики, и появляется видео).
Воспитатель: Дети, когда я сегодня шла в детский сад мне пришло сообщение. Но я не успела его просмотреть, так что давайте сейчас вместе посмотрим, что же там мне пришло!
Слышен стук в дверь. Воспитатель подходит к двери
Воспитатель: Кто там?
Нолик: Я-Нолик! Вы знаете меня из мультфильмов про фиксиков
Воспитатель: Детки, вы знаете кто такой Нолик? Если вы его знаете, то пусть заходит.
Основная часть занятия
Заходит Нолик
Нолик: Добрый день! Мой папа и Мася ушли на работу. И забыли дома. Хвастается … (помогатор) Ой, а вы хотите увидеть? Фиксик пытается открыть, а он не открывается Ты — диш!!
Помогатор откроется после того как вы станцуете любимый танец Фиксиков.
Танец «Помогатор»
Дидактическая игра «Безопасно-опасно»
Воспитатель держит мяч, произносит фразу и бросает его ребенку. … Ребенок отвечает опасно это или безопасно и возвращает мяч ведущему. Например: Саша – засунул пальцы в розетку. Вова и Коля — поджигают спички и т.п. или используются тематические изображения.
Открывает помогатор
Нолик: Ой, сколько тут много вещей: и игрушки и папины инструменты. Мне нужна ваша помощь. Вы хотите поиграть моими игрушками? Тогда должны мне помочь разобрать их. (опасные предметы Нолик отдает воспитателю, а игрушки – детям)
Нолик: Ты – дыш!!!
Танец «Помогатор»
Воспитатель: детки, а вы знаете, что делают Фиксики? (Ремонтируют предметы ) А для этого им нужны различные опасные инструменты.
Нолик: Детки, я тоже хочу что-то починить. Вот например …..этот стул. (хватает молоток)
Воспитатель: Ты же еще маленький для этого!
Нолик: Ничего, я же Фиксик, у меня все получится. (Нолик берет молоток и стульчик. Хочет забить гвоздь и ударяет по пальцу)
Нолик: Ой, болит, болит….
Воспитатель: Что делать? (ответы детей)
Воспитатель: Где-то у меня была аптечка и в ней есть волшебный пластырь и водичка , мы перебинтуем ему пальчик. (дети перематали пальчик)
Нолик: Ты — дыш! Подождите, дети, я хочу вас угостить. (Нолик бежит и берет из аптечки таблетки)
Воспитатель: Что ты делаешь, нолик?
Нолик: Хочу угостить малышей витаминками……
Воспитатель: А разве можно малышам брать лекарство самим? (ответы детей)
Воспитатель: Вместо витаминок я вас угощу фруктами, которые содержат полезные витамины. (Воспитатель ставит фрукты в вазе. Нолик бросается на фрукты)
Нолик: О , я так проголодался!!! Как же вкусно (тянет фрукт ко рту).
Воспитатель: Нолику, ты что, нельзя брать сразу в рот фрукты!!!! Посмотри на свои руки-какие они чистые или грязные?
Нолик: Кажется, чистые.
Воспитатель: Нет, нолик, мы сегодня с тобой много играли, брали в руки различные предметы и игрушки, на которых живут множество микробов. Детки, скажите, а можно ли есть грязными руками? Что нужно сделать перед тем, как есть?
Давайте покажем Нолику, как мыть ручки. (Малыши моют руки)
Нолик: Благодарю вас, малыши. А то я совсем не знал, что руки надо мыть, теперь я всегда буду мыть руки перед едой.
Итог занятия
Дидактическая игра «Безопасные и опасные предметы»
Воспитатель: До свидания, Нолик! Малыши, а вам понравилось играть с Ноликом? А давайте мы с вами покажем нашим гостям, чему мы научили Нолика. Вот у меня есть карточки с изображением безопасных и опасных предметов. Возьмите каждый себе по картиночке. Посмотрите, что на ней изображено. Если это предмет с которым опасно играть — мы прицепим его в красное окошечко. А если это безопасные игрушки с которыми могут играть детки — то мы их нацепим в зеленое окошечко.
Воспитатель: Молодцы, малыши! Вы были очень внимательными, отвечали на вопросы. Спасибо.