Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 56
Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 284
Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 328
Цель:
- повторить и закрепить признаки предметов: форма, размер, цвет (геометрические фигуры); пространственные отношения, порядковый и количественный счет, соотношение количества предметов с наглядным изображением числа.
- закрепить счёт и знания цифр, геометрических фигур, развить логическое мышление, сообразительность и творческое воображение, познавательную активность, развивать мышление, память, внимание и речь детей;
- вызвать желание помогать другим;
- воспитывать у дошкольников интерес к математике;
- развивать креативность, воспитывать дружеские взаимоотношения; воспитывать умение понимать и выполнять учебное игровое задание.
Материалы к занятию: игрушка ежик, дидактическая игра: «Подбери ежикам домики»; картинки серии: «Дикие животные», набор фигур раной формы, муляжи: овощи, фрукты, 2 корзины, формы, заготовка к аппликации, ежики, яблоки, груши, клей, кисти.
Ход занятия в средней группе детского сада:
Воспитатель: — Сегодня к нам пришло много гостей! Давайте им, улыбнемся и поздороваемся!
Дети: — Доброе, утро!
Воспитатель: К нам пожаловал еще один гость! И кто он, вы узнаете. как только отгадаете загадку о нем: Маленький, серенький, очень любит яблоки, груши и грибочки, и вместо шубки у него иголочки … (Ежик)
Да, дети, это ежик!
Дети, ежик пришел к нам не один, а со своим другом.
1. Описание ежика.
Какой ежик? (Колючий, маленький, быстрый)
Дети, а какие иглы у ежика? (Острые).
Где живет еж? (В лесу)
Что он любит есть? (Груши, яблоки, сливы, грибочки, листочки)
Наш ежик хочет с вами поиграть.
2. Дидактическая игра «Кто лишний»
А какие животные еще живут в лесу? У ежика есть картинки этих животных, живущих в лесу, и он хочет, чтобы вы среди этих лесных животных нашли животное, которое в лесу не живет? Найдем?
(Картинки с лесными животными – например, лиса, лось, медведь и кот)
Дети! Наш ежик спрашивает, как назвать всех этих животных? (Дикие).
3. Дидактическая игра «Поселите ежиков»
Воспитатель. Ежик пришел к нам не один, а со своими друзьями. Кто это? Что у них на иголках? (Яблочки) Какого они цвета? (Ежики, с наколотыми на иголочки яблочками — одним, двумя, тремя)
Дети, ежик, просит нас помочь его друзьям — найти их домики. А чтобы их найти, нужно посчитать яблоки, которые на них указаны. Если, яблочко — одно, то живет ежик в домике, под номером 1 … и т.д. Ежики, еще не умеют считать, поможем им?
Дети считают яблочки и находят соответствующий домик.
Как хорошо, теперь у всех ежиков есть свой домик! (Ежики, благодарят ребят.)
4. Дидактическая игра «Выбери фрукты для ежика»
Дети ежик очень любит фрукты, давайте выберем для него еду: задача состоит в том, чтобы разделить овощи и фрукты по корзинам.
Ежик говорит вам, что вы все молодцы! И благодарит вас.
5. Задания на перфокартах
Дети, а ежик наш, говорит мне, что проголодался. А что он любит есть? (Яблочки, груши. …) — А давайте угостим нашего ежика.
Задание на карточках.
Большого ежика дети угощают двумя яблоками, маленького одним.
Сравним у какого ежика больше яблок.
Ежик благодарит малышей за фрукты
6. Дидактическая игра «Подбери по форме»
Ежик осенью делает запасы фруктов на зиму, поможем ему запастись фруктами на зиму, задача состоит в том, чтобы подобрать по форме фрукты для ежика и разложить их в домики (круглой формы, треугольной формы)
7. Физминутка
8. Задание «Спрячь ежика»
Дети, а где любит прятаться ежик? (Под елкой)
Большой ежик скрывается под высокой елью, а маленький под низкой.
(Расставление ежиков)
Воспитатель. Ежику очень понравилось с вами играть, но ему пора возвращаться в лес.
Давайте мы сделаем ему вкусный подарок.
9. Аппликация «Вкусные фрукты»
10. Итог занятия. Рефлексия
Дети, а мы давайте вспомним, кто к нам сегодня пришел?
А какие у него были иголочки?
А почему они стали мягкими?
А как мы помогли друзьям ежика?
А чем угощали ежика?
Вам понравилось быть помощниками?