Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 56
Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 284
Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 328
Программное содержание:
- формировать умение составлять новые сказки по знакомым сюжетам с помощью воспитателя, рассказывать сказки по схемам;
- учить детей отгадывать названия знакомых героев сказок и названия самих сказок по изображению символов;
- закрепить употребление в речи глаголов и прилагательных;
- познакомить детей с методом рисования «волшебного рисунка» с использованием парафиновой свечи и гуашевых красок;
- развивать творческую активность детей;
- воспитывать любовь к сказкам.
Материал: клубочек ниток, иллюстрации к сказке «Петушок и бобовое зернышко», карта — схема сказки «Колобок», карточки с символами к сказкам «Три поросенка», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», дидактическая игра «У кого чей xвоcт?», гуашевая краска, поролон, свечи, салфетки, клеенки, лист бумаги
Ход занятия в средней группе детского сада:
— Дети, а вы любите сюрпризы? Этот клубочек волшебный, он живет в Стране сказок и помогает сказочным героям попадать в свои сказки. Вот клубочек хочет, чтобы мы с вами побывали в Стране сказок. Поэтому и приготовил нам сюрпризы.
Первый сюрприз — это загадка про знакомую вам сказку:
— Ходит птица по двору
Будит всех по утру
На макушке гребешок
Кто же это?
— Вроде птица, а не летает,
Ходит и цыплят созывает.
— О героях какой сказки идет речь в загадках? Верно, это сказка «Петушок и бобовое зернышко». Давайте вспомним, как звали петушка в сказке?
Воспитатель задает вопросы по сказке
Посмотрите, дети, какую сказку принес нам волшебный клубочек. (Воспитатель показывает иллюстрацию к сказке «Петушок и зернышко»)
— А что в это время делает курочка?
— Давайте мы с вами вместе составим сказку о петушке и бобовом зернышке по-новому. (Дети с помощью воспитателя составляют новую сказку)
Дидактическое упражнение «Сделать — сделали»
Цель: Упражнять детей в употреблении глаголов
Например: Найти — нашли, замести — замели, собьет — сбили, принесет — принесли, смазать — смазали, испечь — испекли.
Физминутка «Зайчики»
— А вот и второй сюрприз от волшебного клубочка — «Заколдованные сказки». Злой волшебник попал в Сказочную страну и заколдовал героев сказок. Клубочек просит вашей помощи, дети. (Воспитатель по очереди показывает сказки в символах)
1 — Сколько кружочков здесь изображено?
— Какого они цвета?
— Героев какой сказки заколдовали здесь? (Три поросенка)
2 — Какие геометрические фигyры здесь изображены?
— Сколько больших треугольников?
— Сколько маленьких треугольников?
— Какого они цвета?
— Героев какой сказки здесь заколдовали? (Волк и семеро козлят)
3 — Какие геометрические фигуры здесь изображены?
— Сколько квадратов?
— Есть одинакового размера квадраты?
— Какого они цвета?
— Героев какой сказки здесь заколдовали? (Три медведя)
Молодцы, дети, вы помогли волшебному клубочку найти и оживить героев сказок.
Следующий сюрприз от клубочка такой. Надо помочь прочитать зашифрованное письмо от колобка. (Дети рассказывают сюжет сказки «Колобок» по рисунку — схеме)
— О каком приключении хочет рассказать Колобок? А Колобок, дети, оказывается просит вашей помощи для лесных сказочных зверей.
Дидактическая игра «У кого чей xвоcт?»
Цель: упражнять детей в употреблении прилагательных.
— И здесь, дети, вы правильно справились с задачей, помогли волшебному клубочку. А теперь, клубочек хочет помочь вам на время стать волшебниками. Вам нужно подойти к столам, взять в руки краску и бумагу и сказать волшебные слова «Один, два, три, сказочный герой приди».
Дети тонируют бумагу кусочком поролона обмакнутый в краску и на их глазах появляется силуэт сказочного героя. (Использовать метод «волшебного рисунка»)
— Какой сказочный герой появился у вас на бумаге?
— Этот герой добрый или злой? А теперь возьмите новую бумагу. Нарисуйте на бумаге любой предмет. Скажите волшебные слова и затонируйте бумагу краской.
— Что у вас получилось на бумаге?
Итог. Рефлексия
— Вам понравилось быть волшебниками и путешествовать по Стране сказок?