Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 56
Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 284
Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 328
Цель:
- показывать в доступной форме зависимость жизни растительного, животного мира и людей от условий внешней среды;
- способствовать развитию познавательной активности ребенка в различных сферах жизнедеятельности;
- воспитывать культуру познавательной деятельности, общения;
- воспитывать личностные качества: наблюдательность, рассудительность;
- обогащать представления ребенка о природе, ее свойствах, качествах, состоянии, явлениях, разнообразии растительного и животного мира;
- сравнивать предметы по длине, ширине;
- формировать эмоциональную восприимчивость;
- обогащать внутренний мир ребенка положительными эмоциями;
- создавать положительный эмоциональный, психологический климат;
- формировать элементы культуры речи, внимательно слушать собеседника;
- упражнять в диалоге во время игры, воспроизводить фрагменты сказочного сюжета;
- активизировать словарный запас;
- формировать в ребенке гуманные чувства, элементарные представления о доброте, отзывчивости, общительности, внимательности;
- формировать навыки организованного поведения в природе;
- воспитывать стремление вести себя сдержанно;
- поощрять к экспериментированию и созданию картин с помощью материалов, используемых в нетрадиционных техниках;
- создавать благоприятные условия для понимания художественного слова;
- развивать эмоциональную чувствительность;
- воспитывать любовь к природе;
- обогащать двигательный опыт каждого ребенка, ориентируясь на его индивидуальные особенности;
- воспитывать желание выполнять двигательные действия правильно и красиво, получать от этого удовольствие.
Ход занятия в средней группе детского сада
Приветствие
— Сегодня у нас интересная игра, все ко мне детвора
(воспитатель собирает детей звонком).
— Мы собрались с вами, чтобы вновь поиграть, но игра будет необычная.
( под музыку входит девочка Веснянка)
Веснянка:
Всем привет! А вот и я!
Весна – это мое имя,
Я Веснянка – долгожданная,
Девушка веселая и румяная!
Воспитатель:
Привет, Веснянка! Ты пришла к нам сама?
А где же твоя сестра – Весна?
Веснянка: Возможно, к вам она спешила, и где-то в дороге задержалась.
Ребенок:
Ты, Веснянка, не грусти,
Вот к нам летит сорока,
Может, скажет нам она,
Задержалась где Весна?
( влетает Сорока – белобока)
Сорока:
Скре-ке-ке, скре-ке-ке,
Я сорока – белобока,
Над лесом летаю,
По сторонам поглядаю
И новости все знаю.
Я узнала что вам надо,
Что Весна нам радость
Зелень, и цветы несет.
Веснянка: Давайте вместе мы пойдем,
И сестру мою найдем!
Ребенок:
Веснянка, как хорошо что ты пришла к нам!
Будем с тобой играть в разные игры
Воспитатель:
Мы за ручки друг друга возьмем
И Веснянку в хоровод поведем!
Хороводная игра «Веснянка»
(под музыкальное сопровождение)
Воспитатель:
Какая красивая на лесной опушке избушка стоит.
Кто же здесь может жить?
Как вы думаете дети?
( ответы детей)
Узнаем, если загадку отгадаем.
Ребенок читает загадку
Куцый хвост и длинные ноги
Ночью и днем – одни тревоги.
Мира и покоя не знаю
И, испугавшись, убегаю. ( Зайчик)
Воспитатель: Зайчик очень напуган. Он не выйдет к нам, пока мы не выполним его задачу. Сейчас мы назовем Зайчику детенышей животных.
Дидактическое упражнение «Чей детеныш?»
Цель:
закрепить названия животных и их детенышей;
учить образовывать формы единственного и множественного числа.
Ход: воспитатель говорит начало предложения, а дети заканчивают его.
У медведицы … (медвежата)
У лисы … (лисята)
У зайчихи … (зайчата)
У белочки … (бельчата)
У волчицы … (волчата)
Итог игры: и все эти животные живут … (в лесу) и называют их … (дикими животные)
( выходит Зайчик)
Зайчик: Здравствуйте ребята!
Дорогие мальчики и девочки!
Вместе: Добрый день, Зайка!
Скажи, пожалуйста, не видел ли ты Весну,
Сестру нашей Веснянки.
Зайчик: Я часто здесь гуляю
Почти все обо всех в лесу знаю
Только где Весна – не знаю.
Вы поверьте мне малыши.
С вами я хочу идти,
Вместе Весну отыскать.
(выходит лисичка, поет)
Лисичка: Нечего вам здесь говорить
Вы мне помогите,
И тогда уже идите.
Посмотрите, какая чудесная лесная полянка.
Но ветерок – озорник кружил и все цветы испортил.
Вы тихонько подойдите и все цветочки соберите.
Дидактическая игра «Собери весенний цветок»
Цель:
обобщить знания детей о составных частях растений,
упражнять в употреблении существительных в родительном падеже единственного числа;
развивать зрительное внимание, память.
Оборудование: изображения стеблей с листьями и головок цветов вырезанных из цветной бумаги.
Ход игры:
На поляне разложены в произвольной форме листья, стебли и головки цветов. Дети составляют цветы из частей.
Воспитатель:
Листики зеленые, оживайте,
Свой родной цветочек узнавайте.
Цветок, цветок, оживай, свой листочек узнавай!
Ребенок. Я вас узнала. Вы — листочки моей фиалки.
(По ходу игры воспитатель может задавать детям вопросы, например: «А что еще ты знаешь о тюльпане? А есть ли у одуванчика какие-то особые приметы?»)
Рассказ детей о цветах
Воспитатель: Дети, у вас хорошее настроение, никто не скучает. Каждый цветок такой же как и вы – неповторимый, у каждого есть свое имя, каждый цветочек несет что-то хорошее. Посмотрите, какая красота, как весело светит солнце.
(выходит ребенок-солнышко)
Солнышко:
Очень хорошо, что вы меня пригласили.
Хочу я с вами поиграть.
Дидактическая игра «Перелетные птицы»
Цель:
Учить детей ориентироваться в сезонных изменениях, называть названиях перелетных птиц, уметь узнавать их.
Оборудование: макет дерева, силуэтные изображения птиц.
Содержание: дети по очереди отбирают силуэтные изображения перелетных птиц и расселяют их на дерево.
Воспитатель: — Солнышко, мы тебе помогли
Не знаешь ли ты, где Весна?
Солнышко:
Вот беда! И что же делать?
Вон ее домик, в лесу
Но что-то так тихо на опушке.
Воспитатель:
Весна по планете шагает, в каждый уголок заходит,
Всем зелень и цветы несет. И, видимо, нас она не слышит.
Ребенок:
Пришла Весна прекрасная,
Многоцветная, теплая, ясная,
(выходит Весна под музыкальное сопровождение)
Весна:
Я, Весна – в природе праздник
Не сама я к вам пришла –
Солнце ясное принесла.
Веснянка, моя милая, сколько добрых дел мы вместе сделали. Но, чтобы завершить добрые дела, помогите картину закончить «Весна – красна» .
Воспитатель: Детки, вы Весне помогите
И замечательную картину завершите.
Практическая работа детей.
Дети украшают картину «Весна – красна» готовыми деталями, заготовленными ранее
Материал: (веночек из одуванчиков, кусты фиалок, тюльпаны, бабочки, цветная бумага).
Весна: Ребята, я хочу, чтобы эта картина осталась у вас и украшала уголок природы вашей группы.
Все вместе украшают уголок природы.
Где все наполнено красотой!
Воспитатель:
Все вы дружно работали, хорошо всем помогали.
Нагулялись, детвора?
Все, закончилась наша игра.
Весна:
Я за ручку деток взяла
И на прогулку за собой повела
(под музыку дети выходят из группы)