Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 56
Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 284
Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 328
Программное содержание:
- Продолжать знакомить детей с методикой Д. Кюизенера «числа в цвете».
- Формировать математическую и сенсорно-познавательную компетентность; упражнять в количественном, обратном и порядковом счете, пространственном ориентировании; закреплять соотношение числа и количества закреплять соотношение числа и количества, состава числа «7».
- Воспитывать интерес дошкольников к познавательной и логико-математической деятельности.
Материал: демонстрационный: видео слайды картины природы с аудио звуковым сопровождением, дидактический комплекты «Числа в цвете» палочки Д. Кюизенера (10) по количеству детей; раздаточный: набор цифр от «1» до «10» по количеству детей.
Предыдущая работа: проведение дидактических игр по методике Д. Кюизенера, составление примеров с использованием «чисел в цвете». Использование игр-задач по формированию понятия состава числа, последовательности цифр при решении простых арифметических задач. рассказывание и обсуждение сказки «Город цветных палочек», изучение стихотворения «Цветные ступеньки».
Ход занятия в старшей группе детского сада:
I.Вступительная часть
Организационный момент.
Воспитатель: Дети, сегодня в нашу группу пришло много гостей давайте поздороваемся
«Пирамида приветствия»
Доброе утро, солнце приветливое (желтый — лего)
Доброе утро, небо голубое (синий — лего)
Доброе утро, растения земли (зеленый — лего),
Доброе утро, дыхание зимы (белый — лего)
Доброе утро, тебе и мне (красный — лего)
Влево, право повернусь, другу улыбнусь (показывают, что получилось)
Воспитатель: Вот какие красивые башенки у нас получились, веселые, разноцветные; а сколько же нам понадобилось кирпичиков лего для нашей башенки, давайте посчитаем. Хорошо, молодцы. (Кладут башенки в отдельное место.)
II.Основная часть
Мотивационная деятельность.
Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие, мы с вами отправимся в путешествие в «Лесную школу тетушки Совы», но дорога в школу вовсе не легкая, на пути нам будут встречаться различные препятствия, которые можно преодолеть, только выполнив задание, но чтобы мы быстрее добрались и не заблудились мы пойдем по подсказкам. А вот и первая подсказка
(Конверт с указателем направления движения)
Воспитатель: Ну что, готовы, отправляемся!
Стих-зарядка «Тропинка»
(дети идут говорят)
Мы по тропинке пойдем (ходьба)
Через реку переплывем (движения руками)
Самолетом полетим (повороты вокруг себя)
Через лес побежим (бег на месте).
Воспитатель: А вот и первое препятствие, куда это мы попали?
(На экране видео слайд лесной поляны аудиозапись звуков птиц)
Воспитатель: Чтобы пройти дальше нужно выполнить задание.
Дидактическая игра «Определи на ощупь»
Цель: развитие мелкой моторики, умения считать с помощью тактильных ощущений. Закрепление знания цифр от «1» до «10»
Дети стоят полукругом, держа в руках карточку с определенным количеством пуговиц.
Задача: Посчитать количество пуговиц и найти соответствующую цифру.
Воспитатель: Вот мы и преодолели это препятствие молодцы! Нашли следующую подсказку, нужно следовать «вправо»
Воспитатель: Мы попали на математическую поляну
Игра-упражнение «Цветные ступеньки»
Цель: формировать представление о числовом ряде, предыдущем и последующем числе, закрепление умения считать порядковым и обратным счетом.
Нужно выложить палочки в соответствии с цветом, заполнив пустые места. Посчитать прямым и обратным счетом.
Воспитатель: Вот и с этой задачей мы справились и попали в «Лесную школу тетушки Совы».
Т. Сова. — Добрый день дети!
— Рада вас приветствовать, вижу вы все препятствия преодолели и готовы учиться в лесной школе тетушки Совы. Приглашаю вас на первый урок Занимайте места согласно вашей цифре.
(Дети садятся за столы выбирая места соответственно цифре, указанной на стуле и на их одежде)
Дидактическая игра «Коврик»
Цель: закрепление состава числа 7 из двух меньших чисел.
Выложить состав числа из цветных палочек.
Воспитатель: Цифра семь какого цвета (черного), выкладываем, так а какого цвета мы можем использовать палочки, чтобы получить такое же число, если возьмем белую палочку добавим к ней палочку фиолетового цвета. Приложите к черной палочке, они одинаковые или нет? Да, одинаковые, одно из меньших чисел 1 и 6 и т. д.
У кого получился вот такой коврик, тот задачу выполнил верно.
Черная-7
Белая + фиолетовая- 1 + 6
Розовая + желтая- 2 + 5
Голубая + красная-3 + 4 и наоборот.
(Выполнение задания, дети проверяют правильность выполнения по образцу, представленному воспитателем: планшетка с верным решением задачи)
Физкультминутка
(дети встают, выполняют движения)
1- Подняли руки вверх
2 — Подтянулись до пола
3 – Повернулись влево, право
4 — На четыре все присели
5 — Покачали головой
6 — Еще притопнули ногой
7 — Мы руками повертели и на место все присели.
Дидактическая задача «Состав числа»
Цель: закрепление состава числа 7
В лесную школу пришли шесть зверушек, выкладываем палочку фиолетового цвета, еще пришла одна лисичка, добавляем палочку белого цвета, зверюшек стало больше или меньше, мы будем добавлять или отнимать. Чтобы узнать сколько всего зверушек, нам нужно найти длину палочки, которая состоит из числа 6 и 1. Это палочка какого цвета (черная) выкладываем решение фиолетовая палочка к ней добавляем белую палочку и сравниваем длину с длиной черной палочки 7 одинаковые. Это верное решение.
Дидактическое упражнение «Поезд»
Цель: формировать умение сравнивать количество, соотносить с цифрами и знаками «больше», «меньше».
Дети раскладывают палочки в форме поезда по указанию воспитателя. Задание: обозначить каждый вагончик цифрой соответственно цвету палочки. Расставить знаки «больше», «меньше» между определенными вагончиками.
III. Итог занятия. Рефлексия
(Тетушка Сова выходит к детям)
Т.СОВА. Молодцы, малыши, справились с заданием, вы были внимательные на уроке, такие ученики могут учиться в моей школе. Жду вас в следующем году на своем уроке. А на память вам дарю вот такие подарочки, чтобы писали, рисовали цифры. До встречи!
(Тетушка сова дарит каждому ребенку по карандашу со своим волшебным перышком)