Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 56
Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 284
Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 328
Цель
- учить различать зимние природные явления, особенности вида зимнего пейзажа;
- обогащать и совершенствовать знания дошкольников о дикой природе, животных, ведущих активный образ жизни и тех животных, которые зимой спят, а также птицах, которые остались зимовать и корме, которым можно помогать птицам выжить в холодное время;
- учить называть и сравнивать одежду, которую надевают дети и взрослые зимой;
- формировать умение видеть красоту природы зимнего леса, родного края;
- обогатить знания детей о различных зимних развлечениях;
- обогащать активный словарь ребенка словами «снегопад, метель, гололед, серебристая, искрящаяся»;
- обращать внимание на согласование слов в предложениях, формировать умение отгадывать загадки, применять уменьшительно-ласкательные формы существительных;
- привлекать малышей к подвижным игровым упражнениям, совершенствовать координацию движений, развивать умение двигаться под музыку.
- способствовать позитивному эмоциональному развитию
- развивать речь, дикцию, умение строить предложения, логическое и ассоциативное мышление, фантазию, творческое воображение;
- воспитывать желание быть чуткими, добрыми, приветливыми, коммуникабельными;
- бережное отношение к природе, животным, птицам, страдающим зимой.
- развивать фонематический слух, речевое дыхание, артикуляционную, мелкую и общую моторику, согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже.
Оборудование: телевизор, ноутбук, картинки на тему зима, птицы, одежда, дикие животные и их детеныши, лепбук «Зима». Наглядное дидактическое пособие для составления рассказа «Что происходит зимой» (с помощью мнемотехнических приемов)
Ход занятия в старшей группе детского сада
Орг. Момент. Приветствие
Воспитатель. Малыши, разве после такого приветствия у людей может быть плохое настроение? Какое теперь настроение у Вас?
Ответы детей (радостное, теплое, веселое). «Во» — показывают большой пальчик. Подарите свое настроение нашим гостям (подуть с ладошки в сторону гостей)
Воспитатель. Малыши, вы уже заметили, что у нас в группе много гостей. На Руси издавна существовала пословица: «Гости в доме — в доме радость»
Давайте и мы поздороваемся с нашими гостями и улыбнемся им.
Звучит музыка, появляется ЗИМА
Зима:
Стало все вокруг бело
Много снега намело,
Воду сковывало во льды
В дружбе я со всеми детьми
Догадались кто я?
Дети: ЗИМА
Воспитатель. Дети, это красавица-зима к нам пришла.
Зима. У вас здесь очень интересно. Вот я приготовила для вас задание, когда выполните, то получите от меня подарки.
Воспитатель. К нам пришла зима … И принесла задания вот на этих снежинках.
Задание 1. Расскажите о зиме
Уважаемая Зимушка, наши малыши знают очень много о зиме и могут составить рассказ о зиме с помощью мнемотехники. (Рассказ по картинкам)
Задание 2. Ассоциации к слову зима
А еще, дети могут к слову «Зима» подобрать ассоциации. (Детям предлагается игра с мячиком, называешь слово — бросаешь мячик другому участнику)
Воспитатель. Предлагаю немножко расслабиться и сделать зарядку для язычка
Игра «Чистоговорка»
Ма — ма — ма — снег пошел, уже зима;
Ел — ел — ел — на дереве дятел;
Ло — ло — ло — мы увидели дупло;
Ко — ко — ко — сойка высоко;
Ро — ро — ро — полетела ворона.
Задание 3. Рассказать о птицах зимой.
Вы очень много рассказали о зиме, давайте еще раз вспомним о птицах и на столике выберем картинки тех птиц, которые остались зимовать.
(Подходят к столу и ищут изображения, называя птиц: сороки, вороны, воробьи, голуби, свиристели, дрозды, синицы, снегири).
Воспитатель. А чем же мы можем помочь птицам, которые остались? Чем можно кормить? Что нельзя давать?
Ответы детей: сделать кормушки. Можно просто бросать на землю, на снег корм. Можно подкармливать: белым хлебом, крошками печенья, кукурузой, семенами подсолнечника, тыквы, мака, пшеницей, кусочками фруктов, картофеля в «мундире», несоленым салом.
Запрещенная еда: свежее мясо, ржаной хлеб
Воспитатель. Молодцы. Теперь вы точно сможете помогать птицам, которые остались зимовать рядом с человеком.
Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам размяться и помочь зайчатам, которые зимой замерзают, согреться.
Физкультминутка «Зайчата Прыг и Скок»
На морозе грели лапки.
На «раз» — вверх поднимали
На «два» — быстро опускали.
Уже передние лапки теплые,
Но задние — совсем замерзшие.
Будем зайцев согревать,
Вместе с ними приседать:
«Раз» — присели, на «два» — встали.
Уже и задние теплые стали.
Ну а хвостик? Ой-ой-ой.
Долой холодный!
«Раз» — покрутите хвостом,
«Два» — покрутите хвостом.
Хвостик хорошо согревали,
Тогда зайчикам сказали:
Так мы прыгали и грелись,
Что совсем уж согрелись.
Задание 4. Зимняя одежда
На улице зимой холодно, поэтому люди одеваются тепло. Поэтому расскажите об одежде, которую надел мальчик и девочка.
Ответьте на вопрос:
Куда собрались мальчик и девочка?
Что надел мальчик на голову? А девочка?
Какую куртку надел мальчик?
Какую шубу надела девочка?
Сколько карманов на куртке? А на шубе?
Как завязал шарф мальчик? А девочка?
Что мальчик надел на ноги? А девочка?
У кого перчатки? А у кого перчатки?
Воспитатель. Молодцы, вы очень внимательны. Малыши, приглашаю вас отгадать загадки, а отгадки вы увидите на телевизоре.
Задание 5. Отгадайте загадки
В кустах она ночует
На зайчика охотится.
Вся рыженькая эта сестричка.
А зовут ее …. (Лисичка)
Воспитатель. Проверяем …
Я серый хищник, опасный
Для зверей я очень страшный
В глубокой норе я живу
Охочусь и вою ночью
(Волк)
На дубу в дупле
Сестры рыжие живут
Любят шишки и орешки
И грибков поесть немножко
(Белки)
Задание 5. Дидактическая игра «Закончи предложения»
— У зайчика хвостик короткий, а ушки … (длинные)
— Медведь большой, а зайчик … (маленький)
— Белка зимой сытая, а волк … (голодный)
В волка шерсть серая, а у лисички … (рыжая)
Белка пушистая, ежик … (колючий)
Зима. — Молодцы, справились и с этой задачей.
Вот для Вас последняя снежинка
Задание 6. Дидактическое упражнений «Назовите детенышей животных»
У зайчихи ……
У волчицы …
У медведицы …
У белки … ..
У лисички …
У мамы ежихи ….
Итог. Рефлексия
Воспитатель. Малыши, на занятии мы с вами:
- составили рассказ с помощью мнемотехники о зиме, называли зимние признаки,
- подбирали ассоциации к слову «зима», вспомнили зимние и забавы, птиц, оставшихся зимовать и корм, которым можно помогать птицам выжить; научились помогать птицам;
- одежду, которую надевают дети и взрослые зимой;
- животных, которые ведут активный образ жизни и тех животных, которые зимой спят;
- закрепили правила поведения в окружающей среде,
Воспитатель. Малыши, вы все задачи выполнили. Молодцы. Зима, ты довольна ответами детей?
Зима: За такие красивые рассказы о зимнем время года, я приготовила для вас сюрприз (берет и подает малышам вкусности)