Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 56
Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 284
Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 328
Цель:
- учить дошкольников изображать зимний пейзаж с простым сюжетом (дети лепят из снега, катаются на санках, отбрасывают снег лопатками и тому подобное);
- упражнять в умении изображать дома;
- закреплять представление о форме, цвете, размере, композиции;
- развивать фантазию, чувство гармонии цветов;
- вызвать интерес речевыми играми на свежем воздухе (для старших дошкольников).
Материалы:
- иллюстрации на тему «Зима»;
- кубик с цветными гранями;
- кисти, краски на выбор ребенка, баночки с водой, салфетки для просушивания кистей, альбом на печатной основе.
Ход занятия в старшей группе детского сада
1. Создание позитивного настроения.
Чтение воспитателем стихотворения.
Стали звёздочки кружиться,
Стали на землю ложиться.
Нет, не звёзды, а пушинки,
Не пушинки, а снежинки!
2. Дидактическая игра «Зимние слова»
Воспитатель называет слова по темам «Осень», «Весна», «Лето», «Зима», дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с темой «Зима».
Например: снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи и тому подобное.
3. Мотивация деятельности.
Новогодние снежинки,
Словно легкие пушинки,
С неба к нам они летят,
Познакомиться хотят!
Воспитатель. — Зима приходит к нам в гости каждый год. Если посмотреть в окно, то можно ее увидеть. А если выйти на улицу, можно почувствовать, какая она холодная, иногда строгая. А еще с зимушкою — зимой можно поиграть в цвета. Всеми цветами она разрисовала этот кубик и носит его с собой. Бросит кубик о землю, какая краска на нее посмотрит, той и рисует. Хотите поиграть вместе с зимой?
4. Дидактическая игра «Краски зимушки-зимы»
Цель: закрепить знания об особенностях зимнего времени года, формировать логическое мышление, развивать память, внимание.
Один из игроков бросает кубик и рассказывает о цвете той грани, которая оказалась сверху: какой это цвет, что в природе может быть такого цвета, что можно изобразить таким цветом.
Воспитатель. — Дети, расскажите, пожалуйста, что вы видите, когда идете по улице домой?
Встречаются ли на вашем пути дома, деревья, кусты?
Меняет ли зима их внешний вид?
Во что она их «одевает»?
Какие краски использует?
5. Физкультминутка
Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег. (приседаем)
И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)
6. Презентация стихотворения «Зима» (И. Суриков)
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес — что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
Божьи дни коротки,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозцы —
И зима настала.
7. Пальчиковая гимнастика «Игра в снежки»
С дорожки на дорожку
Полетели меткие снежки,
(Имитировать лепку снежков).
И начался белый бой,
Закрутились мы с тобой.
(Выполнять вращательные движения одной рукой вокруг другой)
8. Изобразительная деятельность.
— Сегодня вы нарисуете зимний пейзаж с сюжетом (дети лепят из снега, катаются на санках, отбрасывают снег лопатками и т. п.)
1) Инструктаж воспитателя. Рисуем краской одноэтажные дома.
2) Рисуем ребенка, который лепит снеговика
3) Рисуем мальчика, который отбрасывает снег лопаткой.
4) Рисуем снег краской белого цвета.
5) Дополняем рисунок деталями.
Воспитатель предлагает детям самостоятельно выполнить работу.
Посмотрите также:
Интересное занятие в старшей группе по рисованию на тему «Елочка»
9. Итог. Рефлексия
Просмотр и обсуждение детских работ
Дети самостоятельно проводят выставку своих работ. Воспитатель дает общую оценку занятию, предлагает детям описать цвета, которые были использованы во время рисования зимней улицы.