Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 56
Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 284
Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 328
Задачи:
развивать учебно-познавательные навыки – умение слушать, рассуждать, принимать и выполнять задания, ассоциативно-образное мышление, тактильные ощущения, память, внимание, умение сосредотачиваться, проявлять готовность к решению проблемных ситуаций;
формировать у детей математическую и сенсорно-познавательную компетенции, а именно – познакомить с цифрой «7», которая обозначает число «семь», закрепить состав числа «7»;
совершенствовать навыки счета от 1 до 7 и наоборот;
упражнять в решении задач и выкладывать решение с помощью цифровых карточек;
закрепить знания о геометрических фигурах (умение располагать их по определенным правилам);
воспитывать активность, самостоятельность дошкольников;
чувство любви к своей Родине;
вызывать положительные эмоции от совместного процесса (работа в подгруппах).
Демонстрационный материал: мягкая игрушка Сова; большие «веселые цифры»; карточка-цифра 7; «интересные фигуры»; изображение цифры 7 как флаг; карта, видео фрагмент мультфильма, приглашение.
Раздаточный материал: для каждого ребенка: наборы цифр, 5 волков, 2 лисички, 7 снеговиков; атрибуты к дидактическим играм «Засели домик», «Игра с обручами», «Веселые пассажиры», «Веселая математика (с прищепками)», «Учусь считать», «Геометрическое лото», «Подбери по форме», строительный материал, конструктор лего.
Предварительная работа: изготовление крупных интересных цифр и фигур; материала, дидактических игр, беседа с детьми по содержанию мультфильма, проведение игр на развитие ассоциативного мышления.
Ход занятия в старшей группе детского сада
I. Вводная часть
Дети стоят полукругом.
- Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, девочки! (девочки хлопают в ладоши)
— Здравствуйте, мальчики! (мальчики хлопают в ладоши)
— Здравствуйте те, у кого сегодня отличное настроение! (все дети хлопают в ладоши)
- Мотивация деятельности детей.
Воспитатель: Дети, сегодня на мою электронную почту пришло письмо, а там видео. Давайте просмотрим вместе.
Воспитатель: А догадались ли, вы, детки, кто мог прислать нам это письмо? (Дети высказывают свои предположения).
Воспитатель: Дети, вместе с видео еще и приглашение поступило, читают: «Приглашаю вас в математическую школу. Тетушка Сова».
Воспитатель: Принимаем приглашение? (Да)
II. Основная часть
Воспитатель: А чтобы попасть в математическую школу тетушки Совы, нам нужно показать, как мы умеем считать.
Игровое упражнение «Веселая математика»
Цель: развитие умения считать и выбирать соответствующую цифру.
Воспитатель предлагает детям посчитать изображенные предметы и прикрепить прищепку на соответствующую цифру.
Воспитатель: Молодцы, все хорошо посчитали и выполнили задание. Пойдемте быстренько в школу тетушки Совы.
Дети подходят к «Математической школе тетушки Совы» (импровизированный домик).
Сова: Добрый день, дети! Я очень рада, что вы умеете считать и готовы учиться в моей математической школе. Приглашаю вас на первый урок в класс «Веселых цифр» (звенит звонок).
Дети подходят к столу.
Дидактическая игра «Учусь считать»
Цель: развитие умения считать и выбирать соответствующую цифру.
Воспитатель предлагает детям посчитать изображенные предметы и выбрать соответствующую цифру.
Воспитатель: Молодцы, все хорошо посчитали и выполнили задание.
Дидактическая игра «Цифровая цепочка»
Цель: упражнять в составлении цифрового ряда.
Воспитатель: Дети, на столе лежат цифры, они перепутались и забыли, как правильно стать по порядку, помогите цифрам стать в ряд, в порядке возрастания от 1 до 6.
Воспитатель: Дети, вы, молодцы, хорошо справились с заданием. Веселые цифры приготовили для вас интересные вопросы:
Логическая разминка
— Сколько орешков в пустом стакане?
— Сколько хвостов у 3-х котов?
— Сколько рук у девочки?
— Сколько ног у мальчика?
1) Сколько дней в неделе?
2) Какие времена года вы знаете?
3) Что будет после зимы?
4) Какой день недели перед средой?
5) После вечера наступает какой день?
6) Назовите выходные дни.
7) Назовите зимние месяцы.
8)После утра наступает ночь?
9) Сколько стрелочек на часах?
10) Что отсчитывает время?
Воспитатель: Молодцы. Правильно ответили. Веселые цифры ждут в гости еще одну свою подружку. Хотите с ней познакомиться? Тогда садитесь на свои места.
Изучение нового материала
(знакомство с числом «7», цифрой «7»)
Воспитатель: Дети, положите перед собой на столе 6 карточек со снеговиками. Посчитайте. А если к ним добавим еще одного снеговика в шляпе, сколько всего станет снеговиков? (Семь)
Воспитатель: Сколько снеговичков? (Семь)
Воспитатель: Это число «семь».
И в жизни этой нам всем
Не обойтись без цифры «семь».
Семью цветами радуга цветет,
Семь гномов в лесу живет,
Семь козлят у козы было.
И у недели есть дней семь –
Также известно нам всем.
(Воспитатель показывает иллюстрации веселая цифра семь)
Знакомство с цифрой «7»
Воспитатель: Число «7» можно обозначить особым значком – цифрой «7».
(Дети рассматривают цифру «7»). Цифра 7 состоит из волнистой горизонтальной линии и наклонной вертикальной палочки. Давайте мы ее напишем указательным пальцем в воздухе.
Воспитатель: Дети, цифра «7» подготовила для вас задачу:
В математическую школу тетушки Совы прискакало 5 волков, затем пришли 2 лисички. Сколько всего зверушек пришло в математическую школу?
— Если лисички пришли к волкам в класс, то зверушек стало больше или меньше? (Больше)
— Мы будем прибавлять или отнимать? (Прибавлять)
— Сколько всего зверушек пришло в школу? (Семь)
Воспитатель: Наши веселые цифры уже заждались свою подружку – цифру «7». А вы хотите узнать, на что похожа цифра «7»?
(Воспитатель показывает табличку с цифрой «7» — флажок)
Конструирование российского флага из конструктора.
Воспитатель: Дети, какого цвета наш флаг? (Бело-сине-красный)
Давайте попробуем выложить флажок из конструктора.
Воспитатель: Каждый флажок держится на палочке, которая называется древко. Давайте повторим это слово все вместе. (Дети повторяют все вместе, а потом по одному).
(Дети выкладывают флажок. Звенит колокольчик).
Воспитатель: Дети, перерыв! Давайте тетушке Сове покажем, как мы умеем отдыхать.
Физкультминутка
Воспитатель: Тетушка Сова приглашает нас на 2-й урок в класс веселых фигур.
Дидактическая игра «Подбери по форме»
(ассоциации по геометрическим фигурам)
Цель: развитие ассоциативного мышления.
Воспитатель: Художник нарисовал геометрические фигуры, и задумался … На что же они похожи?
Дети рассказывают стихи про геометрические фигуры.
Воспитатель: А еще, дети, нас ждет интересное задание.
1 подгруппа: Нужно подобрать к паровозику вагоны с изображенными предметами, которые по форме похожи на геометрическую фигуру, изображенную на паровозике.
2 подгруппа: подобрать подходящие карточки в геометрическом лото.
Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием, идем дальше.
Дидактическая игра «Отыщи по карте» (ориентирование в пространстве)
Воспитатель. Дети, у меня для вас есть карта, с помощью которой вы сможете найти свое сокровище. Я желаю вам успеха. Начинайте.
Дети, «прочитав» карту находят «сокровище»: набор объемных геометрических фигур.
«Школа, в которую я хочу ходить» (предметно-практическая деятельность)
Задача конструирования по замыслу.
Вопросы к детям:
— Что можно построить из объемных геометрических фигур?
— Назовите строительный материал, который будем использовать для строительства школы? (куб, цилиндр, конус, призма)
Воспитатель замечает, что при выполнении общего задания нужно помогать друг другу, советоваться друг с другом;
— по окончании работы отмечает творческие находки детей
Развивающая игра с двумя обручами
Цель: развивать умение классифицировать геометрические фигуры одновременно с учетом двух признаков; определять какие из предметов удовлетворяют два данных условия (подготовка к вводу, понятие общей части множества).
Материал: геометрические фигуры, два обруча разного цвета (по цвету фигур).
Ход игры: на полу два разноцветных обруча (синий и красный), обручи пересекаются, поэтому имеют общую часть. Воспитатель предлагает ребенку разложить фигуры по двум свойствам – формы и цвета (красные и не круглые). В общей части (1) размещаются красные не круглые фигуры.
Дидактическая игра «Волшебные палочки»
Цель: развивать умение детей выкладывать палочками по схеме, (развивать логическое мышление).
Воспитатель: Я тут нашла коробочку с очень интересными заданиями. Дети открывают конверт с заданием и выкладывают по схеме.
Воспитатель: Лесные звери, ученики тетушки Совы, подготовили домики и вагончики для игры. Давайте поможем фигурам найти свои места.
1 подгруппа-дидактическая игра «Засели домики»
Цель: развивать умение классифицировать фигуры по их качествам.
Материал: карточки с нарисованными домиками.
Задача игры: расселить обитателей домика (геометрические фигуры) по их комнатам.
2 подгруппа-дидактическая игра «Веселые пассажиры»
Цель: учить классифицировать фигуры по цвету, форме и величине, цвету.
Материал: цветной поезд, геометрические фигуры.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям помочь интересным пассажирам (фигурам) занять свои места в вагонах, обращая внимание на цвет, форму и размер.
Воспитатель: Нам нужно помочь фигурам найти свои места в вагонах.
(Звенит звонок.)
Воспитатель: вот и закончился второй урок. Молодцы, выполнили довольно сложные задания.
III. Итоговая часть
Воспитатель: Дети, вам понравилось быть учениками «Математической школы тетушки Совы»?
— С каким новым числом и цифрой вы познакомились сегодня?
— А используем ли мы свои математические знания в жизни?
— Я предлагаю вам вечером нарисовать школу тетушки Совы, все что вам наиболее запомнилось.
Воспитатель: Дети, вы выполнили все задания, которые подготовила для вас тетушка Сова. Она очень довольна вами. Благодарю Вас.