Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 56
Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 284
Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 328
Программное содержание.
- формировать у детей навыки счета в пределах 5;
- закрепить у дошкольников знания о количественном и порядковом счете, понятия «больше — меньше — поровну»;
- умение группировать геометрические фигуры по определенным признакам, определять общее и отличное;
- продолжать учить детей определять предмет в пространстве;
- развивать внимание, память, мышление, сообразительность у детей, умение работать в паре;
- воспитывать сосредоточенность, умение выслушивать и запоминать задание, желание учиться;
- создать положительный эмоциональный настрой.
Материал: макет леса, воспитатель — мудрая Сова, дети — лесные жители, деревья, кусты.
Демонстрационный — картинки обитателей леса, геометрические фигуры, цифры.
Раздаточный: полоски, яблочки, груши, грибочки; геометрические фигуры разной величины и цвета, курочка с цыплятами; «Волшебный круг».
Ход занятия в старшей группе детского сада
Организационный момент
Дети становятся в круг.
Психогимнастика:
Доброе утро родной наш дом!
Доброе утро, детям всем!
Доброе утро, солнышку ясному!
Доброе утро саду прекрасному!
Влево-вправо повернись,
Друг другу улыбнись!
— Дети, а вы заметили, что мы все какие-то необычные. Кто вы? (Лиса, белочка, волк, зайчик, медвежонок).
— А я — мудрая и уважаемая Сова. И занятие Сова будет проводить в лесной школе. Да, да, давайте сегодня у нас будут проходить уроки в лесной школе тетушки Совы. Хорошо? А еще к нам пожаловали гости. Они хотят увидеть умеют ли лесные звери считать и решать задачи.
Давайте поздороваемся.
Воспитатель. Ну что же, начнем.
Сколько пальцев на руке?
Хором скажем все: Пять
— Посчитаем от 1 до 5
— Сколько у нас мальчиков?
— Девочек?
— Кого больше? На сколько?
Будьте внимательны. Сейчас вы должны быстро дать правильный ответ.
— Сколько пальцев на правой руке?
— На левой?
— На какой больше?
— Сколько углов у треугольника?
— Сколько цветов у светофора? Каких?
— Сколько носиков у трех котят?
— Сколько ушей у двух зайчат?
— Сколько раз в году бывает день рождения?
Молодцы, ребята — зверушки. А кто скажет, какой по порядку стоит мишка? Ежик? Кто идет впереди? Позади?
Посчитайте от 1 до 5 порядковым счетом.
Очень хорошо вы работаете. А вот у меня есть конверты с заданиями. Давайте откроем конверт, который находится между желтым и синим.
Ой, а там геометрические фигуры.
— Как они называются?
— Что общего?
— Посмотрите, есть ли вокруг вас предметы, которые похожи на эти геометрические фигуры?
Упражнение «Геометрические фигуры»
— Выложите перед собой геометрические фигуры.
— Объедините все фигуры, у которых 4 угла и 4 стороны.
— У которых 3 угла и 3 стороны.
— У которых нет ни сторон, ни углов.
— Выложите из палочек прямоугольник. Сделайте так, чтобы из него получилось 2 квадрата.
— Выложите из 5 палочек два треугольника
— Постройте большой и маленький дом.
Молодцы, лесные зверьки-дети. А вы пришли в школу с портфелями?
Дидактическая игра «Кто лучший ученик?»
Задание. Собрать в портфель то, что нужно для обучения в школе.
Физкультминутка
Трава — низенькая-низенькая, (присесть)
Деревья — высокие-высокие. (потянуться)
Ветер деревья колышет, качает, (наклоны туловища)
То вправо, то влево качает,
То вперед, то назад,
То вниз пригибает.
Птицы летят, улетают, (помахать руками, как крыльями)
А дети тихонько на место приседают.
Упражнение «Грибочки и яблочки»
Совсем недавно уважаемая тетушка Сорока нашла под пенечком яблочки и грибочки. Очевидно, что ежик их потерял. Сорока хочет знать:
— Сколько яблочек?
— Сколько грибочков?
Поможем ей сосчитать. У каждого из вас есть то, что нашла хитрая птичка.
— На полоске выложите 3 яблока (показать цифру, а дети — соответствующее количество яблок).
— Сколько яблок у вас?
— Какая цифра?
— Выложите снизу грибочков столько же, только на 1 больше.
— Сколько грибочков?
— Почему вы их выложили именно столько?
— Сделайте, пожалуйста, так, чтобы и яблок, и грибочков было поровну.
— А как еще можно это сделать?
Дидактическое упражнение «Курочки и цыплята»
Очень вы умные и сообразительные. Но Лисичка — сестричка тоже у нас хитренькая. Она совсем недавно прокралась в село и украла там курочек.
Смотрите, какие они хорошенькие, но необычные. У каждой из них были цыплята, которые испугались лисицы и скрылись.
Помогите курочкам отыскать своих птенцов. У каждой из них на крыле — цифра. Столько у них и было цыплят. Найдите всех цыплят.
Воспитатель. А нас опять на перерыв зовет лесная поляна. Вы умеете быть внимательными, ловкими? Докажите мне это!
Физминутка на внимание
Облачко солнышко закрыло,
Слезки тучка обронила.
Мы те слезки соберем
В траве пойдем поищем.
Попрыгайте, как зайчата,
Полетайте, как птенцы,
Разомнем руки, ноги,
Потанцуем еще немного.
Все веселые, вот здорово!
А теперь трудиться снова!
Я — мудрая Сова. Всегда что-то считаю, думаю, а потому часто устаю и засыпаю прямо на пенечке. Однажды мне приснилась девочка. Она рассказала, что ее зовут Калинка. Назвали девочку так потому, что у нее щечки красненькие, всегда хочет всем помогать и что-то подарить.
На поляне у нас есть дерево, которое символизирует сразу все времена года. Давайте посмотрим: по вашему мнению — какое тут может быть время года?
— Почему вы так думаете?
А вот нам приготовили сюрприз: надо изготовить веточку калины и подарить ее гостям, а после будут подарки и вам. Согласны?
Самостоятельная деятельность детей.
(Дети изготавливают композицию)
Итог. Рефлексия
Вот и подходит к завершению занятие в нашей лесной школе.
— Кто приходил к нам в гости?
— Какое задание было легко выполнять?
— А трудно?
— Что понравилось больше всего?
— Кто был, по вашему мнению, активным?
У меня кто-то из вчерашних учеников оставил дерево и листочки. Это дерево не обычное, листики у него- это наши знания, наши достижения.
Давайте его украсим своими листиками. Эти листочки пусть покажут нам и нашим гостям, кто из вас был самым активным, внимательным. То есть, поставите себе таким образом оценку.
Молодцы, ребята. Я — мудрая Сова, хочу вас поблагодарить за то, что вы такие молодцы. Вы лучшие!
Хочу вас угостить чудо — напитком и чудо — гостинцами. Угощайтесь, это вам передали лесные жители.