Конспект занятия в старшей группе: «Математическая школа тетушки Совы»

Программное содержание.

Материал: макет леса, воспитатель — мудрая Сова, дети — лесные жители, деревья, кусты.

Демонстрационный — картинки обитателей леса, геометрические фигуры, цифры.

Раздаточный: полоски, яблочки, груши, грибочки; геометрические фигуры разной величины и цвета, курочка с цыплятами; «Волшебный круг».

Ход занятия в старшей группе детского сада

Организационный момент

Дети становятся в круг.

Психогимнастика:

Доброе утро родной наш дом!

Доброе утро, детям всем!

Доброе утро, солнышку ясному!

Доброе утро саду прекрасному!

Влево-вправо повернись,

Друг другу улыбнись!

— Дети, а вы заметили, что мы все какие-то необычные. Кто вы? (Лиса, белочка, волк, зайчик, медвежонок).

— А я — мудрая и уважаемая Сова. И занятие Сова будет проводить в лесной школе. Да, да, давайте сегодня у нас будут проходить уроки в лесной школе тетушки Совы. Хорошо? А еще к нам пожаловали гости. Они хотят увидеть умеют ли лесные звери считать и решать задачи.

Давайте поздороваемся.

Воспитатель. Ну что же, начнем.

Сколько пальцев на руке?

Хором скажем все: Пять

— Посчитаем от 1 до 5

— Сколько у нас мальчиков?

— Девочек?

— Кого больше? На сколько?

Будьте внимательны. Сейчас вы должны быстро дать правильный ответ.

— Сколько пальцев на правой руке?

— На левой?

— На какой больше?

— Сколько углов у треугольника?

— Сколько цветов у светофора? Каких?

— Сколько носиков у трех котят?

— Сколько ушей у двух зайчат?

— Сколько раз в году бывает день рождения?

Молодцы, ребята — зверушки. А кто скажет, какой по порядку стоит мишка? Ежик? Кто идет впереди? Позади?

Посчитайте от 1 до 5 порядковым счетом.

Очень хорошо вы работаете. А вот у меня есть конверты с заданиями. Давайте откроем конверт, который находится между желтым и синим.

Ой, а там геометрические фигуры.

— Как они называются?

— Что общего?

— Посмотрите, есть ли вокруг вас предметы, которые похожи на эти геометрические фигуры?

Упражнение «Геометрические фигуры»

— Выложите перед собой геометрические фигуры.

геометрические фигуры старшая группа

— Объедините все фигуры, у которых 4 угла и 4 стороны.

— У которых 3 угла и 3 стороны.

— У которых нет ни сторон, ни углов.

— Выложите из палочек прямоугольник. Сделайте так, чтобы из него получилось 2 квадрата.

— Выложите из 5 палочек два треугольника

— Постройте большой и маленький дом.

Молодцы, лесные зверьки-дети. А вы пришли в школу с портфелями?

Дидактическая игра «Кто лучший ученик?»

Задание. Собрать в портфель то, что нужно для обучения в школе.

игра собрать портфель, игра лучший ученик

Физкультминутка

Трава — низенькая-низенькая, (присесть)

Деревья — высокие-высокие. (потянуться)

Ветер деревья колышет, качает, (наклоны туловища)

То вправо, то влево качает,

То вперед, то назад,

То вниз пригибает.

Птицы летят, улетают, (помахать руками, как крыльями)

А дети тихонько на место приседают.

Упражнение «Грибочки и яблочки»

Совсем недавно уважаемая тетушка Сорока нашла под пенечком яблочки и грибочки. Очевидно, что ежик их потерял. Сорока хочет знать:

— Сколько яблочек?

— Сколько грибочков?

Поможем ей сосчитать. У каждого из вас есть то, что нашла хитрая птичка.

— На полоске выложите 3 яблока (показать цифру, а дети — соответствующее количество яблок).

— Сколько яблок у вас?

— Какая цифра?

— Выложите снизу грибочков столько же, только на 1 больше.

— Сколько грибочков?

— Почему вы их выложили именно столько?

— Сделайте, пожалуйста, так, чтобы и яблок, и грибочков было поровну.

— А как еще можно это сделать?

Дидактическое упражнение «Курочки и цыплята»

Очень вы умные и сообразительные. Но Лисичка — сестричка тоже у нас хитренькая. Она совсем недавно прокралась в село и украла там курочек.

Смотрите, какие они хорошенькие, но необычные. У каждой из них были цыплята, которые испугались лисицы и скрылись.

Помогите курочкам отыскать своих птенцов. У каждой из них на крыле — цифра. Столько у них и было цыплят. Найдите всех цыплят.

Воспитатель. А нас опять на перерыв зовет лесная поляна. Вы умеете быть внимательными, ловкими? Докажите мне это!

Физминутка на внимание

Облачко солнышко закрыло,

Слезки тучка обронила.

Мы те слезки соберем

В траве пойдем поищем.

Попрыгайте, как зайчата,

Полетайте, как птенцы,

Разомнем руки, ноги,

Потанцуем еще немного.

Все веселые, вот здорово!

А теперь трудиться снова!

Я — мудрая Сова. Всегда что-то считаю, думаю, а потому часто устаю и засыпаю прямо на пенечке. Однажды мне приснилась девочка. Она рассказала, что ее зовут Калинка. Назвали девочку так потому, что у нее щечки красненькие, всегда хочет всем помогать и что-то подарить.

На поляне у нас есть дерево, которое символизирует сразу все времена года. Давайте посмотрим: по вашему мнению — какое тут может быть время года?

— Почему вы так думаете?

А вот нам приготовили сюрприз: надо изготовить веточку калины и подарить ее гостям, а после будут подарки и вам. Согласны?

Самостоятельная деятельность детей.

(Дети изготавливают композицию)

Итог. Рефлексия

Вот и подходит к завершению занятие в нашей лесной школе.

— Кто приходил к нам в гости?

— Какое задание было легко выполнять?

— А трудно?

— Что понравилось больше всего?

— Кто был, по вашему мнению, активным?

У меня кто-то из вчерашних учеников оставил дерево и листочки. Это дерево не обычное, листики у него- это наши знания, наши достижения.

Давайте его украсим своими листиками. Эти листочки пусть покажут нам и нашим гостям, кто из вас был самым активным, внимательным. То есть, поставите себе таким образом оценку.

Молодцы, ребята. Я — мудрая Сова, хочу вас поблагодарить за то, что вы такие молодцы. Вы лучшие!

Хочу вас угостить чудо — напитком и чудо — гостинцами. Угощайтесь, это вам передали лесные жители.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: