Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 56
Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 284
Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 328
Задачи:
- упражнять детей в отделке готовых опредмеченных силуэтов, используя технику засыпания сыпучим материалом и дорисовывать их, дополнять рисунок изображением водорослей в технике выдувания, рыбок — штампиками из картофеля, камней – кистью (нетрадиционное рисование в старшей группе);
- продолжать учить анализировать свою работу и работу товарища;
- поощрять детей к активному принятию участия в беседе;
- развивать мышление, мелкую моторику рук дошкольников;
- воспитывать аккуратность в работе.
Ход занятия в старшей группе детского сада
Воспитатель. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. А чтобы узнать куда, сначала закройте глаза и представьте, что я буду говорить.
Психогимнастика: «У моря»
Мы с вами оказались на берегу. Тихо набегающие волны. Пригревает ласковое теплое солнышко. Дует легкий ветерок. Вода отошла. Солнышко припекает, набираем в руки песочек, глубоко вдыхаем воздух. Песочек прохладный, сыпучий, выпускаем его из рук. Нам не хочется двигаться. Мы слушаем море, дышим морским воздухом.
— Что вы представили? (Море)
Сегодня мы с вами будем в гостях на морском дне. Но никого вокруг нет, никто нас не встречает. Посмотрите, это еще не все. Кто-то прислал нам письмо на электронную почту:
Письмо детям старшей группы
Дорогие дети! Обращаюсь к Вам за помощью. Злая колдунья заколдовала наше царство, налетел сильный ветер, загремел страшный гром, засверкала молния и исчезла вся рыба из нашего моря. А мой старый дед сидит у моря и днем, и ночью и грустит. Помогите нам вернуть в сказку радость, найдите рыбок. Большое спасибо. С уважением, бабушка.
Из какой сказки поступил нам письмо, как вы думаете? (О рыбаке и рыбке)
— Дети, что мы можем сделать для бабушки? Как нам вернуть рыбок?
Я предлагаю Вам сегодня сделать рыбок из тыквенных семечек.
Пройдите в творческую мастерскую.
— Прежде чем делать рыбку, вспомним, из каких частей она состоит и что у нее есть. (голова, туловище и хвост. На голове — глаза, на туловище — плавники)
— Чем покрыто туловище? (туловище покрыто чешуей)
— Что еще размещено на туловище? (Плавники)
— Какой формы рыбка? (Овальной)
— Какого цвета бывают морские рыбки? (Оранжевые, желтые, красные, синие)
— Свою рыбку я изображу желтым цветом, а вы разрисуете любым другим.
— Что вы расположите на голове? (Глаз из перца горошком)
— Чем покрыто тело? (Семенами тыквы, будто чешуей)
— Из чего сделаете плавники и хвост? (Из перьев)
— Какие они по длине? (2 пера-короткие, 1 — длинное. 2 коротких — плавники, 1 длинное — хвост)
Закрепление последовательности выполнения работы.
— Что сначала сделаете? (Приклеим глаз)
— Как разместите семена тыквы? (Острым концом к глазу)
— Где вы наклеите короткие перышки (длинные)?
— Рыбку раскрасите какими цветами?
А сейчас подготовим наши ручки к работе и поиграем
Пальчиковая гимнастика «Волны»
Согните руки в локтях, переплетите пальцы, соединяя руки. Сделайте несколько плавных волнообразных покачиваний сцепленными руками, приподнимая то один, то другой локоть.
Ходят волны на просторе,
Вы узнали? Это — море.
«Чайки»
Скрестите руки на уровне запястий и прижмите их друг к другу. Ладони расслабьте, опустите, затем несколько раз взмахните ладонями, как крыльями.
Чайка над волной взмывает,
Чайка чайку догоняет.
Самостоятельная деятельность детей
Воспитатель. Кто выполнил работу, дорисовывает водоросли техникой раздувание, штампиком из картофеля — дорисовывает маленьких рыбок, камешки дорисовывает кисточкой.
Постепенный сбор детских работ.
Посмотрите, какая необычная морская картина у нас получилась.
— Какие замечательные рыбки у вас получились! Отпустим их в море.
Оценка детских работ.
— Посмотрите и скажите, какая рыбка вам нравится больше всего, но не своя? Почему?
— Какая рыбка не нравится? Почему?
— Правильно размещена чешуя? Плавники?
— Какая рыбка особенная?
Итог занятия. Рефлексия
Вы сегодня хорошо поработали, теперь бабушка снова станет радостной.
Нам пора возвращаться из путешествия, но для начала расскажите мне, что вы сегодня узнали на занятии?
— Что вы делали?
Обыгрывание.
Я предлагаю поиграть в игру «Море волнуется»