Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 56
Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 284
Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 328
Цель.
- Закрепить названия птиц: сорока, голубь, снегирь, ворона, воробей, синица и др.
- Закрепить части тела: перья, лапы, когти, крылья, хвосты, внешние признаки, где живут, чем питаются. Уточнить какие птицы и почему остаются зимовать.
- Учить детей относиться к зимующим птицам доброжелательно, с сочувствием и уважением, стараться облегчить им жизнь, подкормить зимой.
- Упражнять детей в рассказывании по сюжетной картине, используя структурно-синтаксическую схему.
- Учить регулировать силу голоса, скорость речи, правильно пользоваться интонационными средствами выразительности через проговаривание скороговорки. Уточнять и закреплять произношение звуков родного языка.
- Закрепить умение грамматически правильно употреблять и согласовывать слова основных лексических категорий в соответствующем падеже, роде, числе и времени. Упражнять детей в умении правильно согласовывать числительные с существительными.
- Упражнять в умении вырезать птиц и аккуратно наклеивать, образуя сюжетную картину.
- Развивать творческие способности дошкольников, дополняя аппликацию разными материалами: зерном, крупами и тому подобное.
Материал. Упражнения: «Я начну, а ты продолжи», «Птицы у кормушки», «Овощное ожерелье», «Зернышко к зернышку». Иллюстрации зимующих птиц, аудизапись пения птиц. Кормушка для птиц. Заготовки для аппликации, ножницы, салфетки, клей, кисти.
Ход занятия в старшей группе детского сада
Звучит пение птиц. Воспитатель привлекает детей, обращая внимание на это пение.
Воспитатель: Откуда доносятся эти звуки? Видимо, от того места, где картина. Подойдем ближе. Ой, а кто это здесь? (Указывает на сюжетную картину)
Дети. Это Коля.
Воспитатель. А что делает Коля? (Ответы детей: кормит птичек)
Воспитатель. Детки, я прошу вас составлять полные предложения. Например, вы услышали мой вопрос, запоминайте последнее слово и уже с него начинайте составлять свое предложение. Договорились? Что делает Коля?
Дети. Коля кормит птиц.
Воспитатель. Какие птички летят к кормушке?
Дети. К кормушке летят синички.
Воспитатель. А какие птицы собирают корм на снегу?
И т.п.
Воспитатель. Как вы думаете, Коля доброе дело делает? (Ответы), а вы бы хотели тоже помочь зимующим птицам?
Воспитатель. Кто у нас сегодня дежурный? Открывай дверь, потому что следующая задача расположена в тайной комнате. Выбирайте карточку. У кого изображения овощей — прошу к этому флажку. А у кого зерна — подходите к этому столу. Пришло время приготовить корм для наших зимующих птиц. Вы будете пинцетом сортировать зернышки, а вы — нанизывать овощи на шнур. Работать будем быстро, потому что нам будут помогать часики (выставляет песочные часы).
Во время работы воспитатель уточняет названия овощей и зерна, для кого этот корм, почему надо подкармливать птиц и тому подобное.
Воспитатель. Ожерелье из овощей — какое? (Ответ детей — овощное) Хотите птиц угощать? Позовем их к нашей кормушке! Сейчас мы нарисуем здесь птиц, я знаю, что не все умеют рисовать, поэтому мы заменим птичку геометрической фигурой. Давайте вместе придумаем, на какую фигуру похожа синичка? Треугольник. Воробышек — будет овал, прямоугольник — сорока, а голубь — круг.
Садитесь, пожалуйста за столы, попробуем?
Дидактическое упражнение «Птицы у кормушки»
Воспитатель называет фигуры и их расположение.
Воспитатель. Нарисуйте в верхнем левом углу два треугольника; в правом нижнем углу — большой прямоугольник в правом верхнем углу нарисуйте три овала; а в нижнем левом углу — один круг. Проверим ?!
(Дети показывают друг другу свои работы) Молодцы! Слышите, сорока застрекотала ….
Воспитатель показывает иллюстрацию сороки, а там с обратной стороны — задача.
Воспитатель. Сорока хочет с вами поиграть. Предлагает найти ее и для этого еще и маршрут указала. Ставим маркеры в левый нижний угол. Вверх три ячейки, справа четыре ячейки, вверх пять ячеек, слева две клетки. Проверим ?! (Сверяют выполненные работы.) У меня есть четкий маршрут, следовательно, отправляемся.
Здесь есть скороговорка. Она еще и смеется над нами! Изучим?
«Хитрую сороку поймать морока, а сорок сорок – сорок морок»
Дети вместе с воспитателем и по очереди говорят скороговорку. Сначала тихо и медленно, а затем быстрее и громче.
Подходят к «снежного сугроба», которая расположена в центре коврика. Звучит мелодия и дети исполняют песню «Снег, снежок»
Упражнение «Я начну, а ты продолжи»
У людей руки, а у птиц — крылья, у людей нос, а в … у людей ноги .. У людей ногти .. У людей кожа … (воспитатель может умышленно допустить ошибку, чтобы дети могли исправить)
Воспитатель. Вам не кажется, что там кто-то прячется? Посмотрим …. В санях сидит сорока (иллюстрация), а у нее кормушка, смастеренная из коробки из-под сока.
Воспитатель. Сорока хочет узнать для кого вы приготовили корм, и кто прилетит к кормушке. Расскажем? Я начну. Надо назвать птицу и передать кормушку товарищу. Только слушайте внимательно, чтобы не повторяться, а пригласить различных птиц. (Снегирь, сорока, воробей, синица, ворона, голубь, дятел, грач).
Тут еще для вас задачи. Рисунки птиц с цифрами.
Упражнение «Два, три, пять»
(5 дятлов, десять синиц, три голубя, 8 голубей, 4 сороки)
Молодцы! А хотите на память сделать аппликацию с зимующими птицами? Берите тарелочки с заготовками, располагайтесь за столами.
Воспитатель. (Напоминает правила пользования ножницами, клеем)
Работали вы аккуратно, молодцы! А теперь время идти кормить птиц.
Итог. Рефлексия