Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 56
Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 284
Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 328
Цели:
- создать положительный настрой на учебу;
- совершенствовать навыки правильного произношения звука [в];
- учить действовать со словами, подбирать слова – признаки предметов, слова – действия предмета, учить выделять звуки;
- закрепить навыки звукового анализа слов;
- развивать мелкую моторику, слуховое внимание, память дошкольников;
- воспитывать интерес к занятиям.
Оборудование: рисунки весны, волка, медведя, игрушка птичка, предметные карточки, карточки с упражнениями для развития мелкой моторики рук.
Ход занятия в старшей группе детского сада
- Психологический этюд «Весна»
Птичка сизокрылая из леса прилетела
Принесла на крыльях весну.
Живет эта птичка в волшебном лесу. И сегодня она приглашает нас в гости в волшебный весенний лес. Для того, чтобы попасть в него закройте глазки. В лесу нас встречает весна, весело шумят деревья, слышно чириканье птиц. Из-под земли пробивается первая травка. Высоко в небо поднялось весеннее солнышко и пускает свои лучики. Подставьте свои щечки к солнышку , почувствуйте его весеннее тепло. Солнышко пригревает, мы улыбаемся ему и говорим:
«Здравствуй, весна!». Открыли глазки. Вот мы и в весеннем лесу.
- Упражнение «Найди звук».
Нас встречает весна, а еще звери, а какие, вы узнаете, когда добавите первый звук в словах, которые я назову. Итак, я произношу слово без первого звука, а вы называете этот звук.
_едведь, _олк. Звук прибавили? (Рисунки медведя, волка)
- Работа над скороговоркой. Словарная работа.
Медведь и волк предлагают послушать о них скороговорку. Послушайте, как я ее проговариваю.
Дети, а поняли ли вы, что означает слово великан.
Проговариваю скороговорку еще раз. Потом хором медленно и четко. Потом хором тихо, громко.
Какой звук повторяется? Назовите слова, в которых вы услышали звук [в].
- Фонетическая зарядка.
Проведем маленькую зарядку для
Нашего ротика.
Говорить каждый привык
Имеет каждый из нас язык
Да не всех он слушать привык.
А чтобы он послушным стал
Сделаем мы несколько упражнений.
«Хоботок»
Вытяни губы,
Сделай хоботок.
Будешь, как пчелка искать медок.
Белочка грызет орешки.
Открыть рот, поднять язычок за верхние зубки, причмокивать.
- Упражнение «Поймай звук»
Я буду называть звуки, а вы когда услышите звук [в ] поймайте его в ладони (хлопните).
[а, д, и, в, о, к, у, в, е, м, в, ы, т, в, с, в]
- Лексическое упражнение «Произношение»
Поиграемся со словом весна. Произнесем его тихо, радостно, удивленно.
- Упражнение «Расскажи о предмете»
Продолжаем играть со словами. Солнышко какое? Цветок какой? Ветер какой? Птичка что делает? Солнышко что делает? Дерево что делает?
- Физкультминутка.
- Звуковой анализ слова жук.
А еще, дети, весну в лесу встречают насекомые.
Давайте взглянем на эту карточку, кто на ней изображен? Послушайте, как я произнесу это слово. (Медленное интонационное проговаривание слова). А сейчас вы его произнесите.
- Работа с карточками.
А сейчас мы с вами поможем пчелке вылететь из улья и улететь собирать нектар из цветов.
Закрываем глазки, возвращаемся из леса в детский сад.
- Итог