Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 56
Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 284
Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 328
Цель игры:
- учить детей различать палочки по цвету и по длине;
- осваивать эталоны цвета и их названия;
- использовать в речи слова: такая же, одинаковые, одинаковые по цвету и по длине;
- развивать представления дошкольников о геометрических фигурах;
- совершенствовать умение детей строить геометрические фигуры из палочек и сравнивать их по величине;
- развивать зрительный глазомер;
- закрепить количественный счет в пределах 4;
- учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно;
- формировать навык самоконтроля и самооценки.
Материалы для проведения игры: набор цветных палочек
Ход проведения игры с использованием палочек Кюизенера
Воспитатель ставит перед детьми коробку с палочками и просит детей взять четыре палочки одинаковой длины, которые нравятся.
— Какого цвета у тебя палочки?
— Сколько палочек у тебя?
Педагог просит детей сделать квадраты из этих палочек.
— Найдите, у кого самый большой квадрат? Какого он цвета?
— Найдите, у кого маленький квадрат? Какого цвета?
— Найдите одинаковые квадраты. Назовите их цвета.
— Сколько одинаковых квадратов?
Педагог просит положить в коробку одну палочку.
— Сколько стало палочек?
— Какую геометрическую фигуру можно сложить из трех палочек?
— Найдите, у кого самый большой треугольник? Какого он цвета?
— Найдите, у кого самый маленький треугольник? Какого цвета?
— Найдите одинаковые треугольники. Назовите их цвета.
— Сколько одинаковых треугольников?
В завершение игры воспитатель подводит детей к выводу, что чем длиннее палочка, тем больше будет фигура.
Вариант игры для дошкольников
Педагог предлагает детям взять из коробки две одинаковые большие палочки и две одинаковые палочки меньшего размера.
— Сложите геометрическую фигуру.
— Какая у вас геометрическая фигура?
— Найдите, у кого самый большой прямоугольник? Какого он цвета?
— Найдите, у кого наименьший прямоугольник? Какого цвета?
— Найдите одинаковые прямоугольники. Назовите их цвета.
— Сколько одинаковых прямоугольников?
— Положите в коробку одну меньшую палочку. Сколько палочек стало?
— Какую геометрическую фигуру можно сложить из трех палочек