Конспект занятия психолога: «Приключения в сказочном городе»

Цель:

  • расширять знания детей об эмоциях и чувствах;
  • развивать чувствительность к эмоциональному состоянию других и умение понимать и выражать свои эмоции;
  • развивать фантазию;
  • воспитывать коммуникативные способности, доброжелательность, уважение к другим;
  • помогать преодолевать замкнутость, пассивность.

Оборудование: пиктограммы эмоций, кубик с изображением эмоций, игра «Азбука настроения», сюжетные картинки, картинки сказочных героев; бумажная елка с шишками; листы бумаги на каждого ребенка; цветные карандаши, компьютерная презентация, музыкальное сопровождение.

Ход занятия психолога в подготовительной группе детского сада

  1. Вводная часть.

1.1. Приветствие. Упражнение «Доброе утро»

Психолог ДОУ. — Дети, я очень рада Вас видеть. Предлагаю поприветствовать друг друга.

1.2. Упражнение «Дневник настроения»

 Дети, посмотрите у меня в руках пиктограммы. Что они означают? (Разное настроение).

Какое настроение означает вот этот значок? (Веселое настроение)

А этот? (Грустное настроение)

А вот этот? (Злое настроение).

Подумайте, а какое настроение сегодня у вас, выберите на столе соответствующую пиктограмму (дети выбирают пиктограмму и размещают на груди).

Вопросы детям. Почему ты выбрал эту пиктограмму?

1.3. Разминка. Упражнение «Улыбка по кругу»

— Дети, что нужно сделать, чтобы настроение было хорошее? (Надо улыбнуться друг другу, сказать доброе слово). Предлагаю улыбнуться друг другу и подарить хорошее настроение нашим гостям (дети дарят смайлики гостям, звучит песня «Улыбка»).

  1. Основная часть занятия.

2.1. Психологический этюд «Ветер»

— Дети, слышите, что это? (Звучит музыка ветра). Ветер приближается к нам все ближе, давайте возьмемся за руки, чтобы мы не потерялись. Ветер подхватил нас и понес в воздухе (дети бегут по кругу). Ветер стихает и опускает нас на землю (дети садятся на ковер и закрывают глаза).

2.2. Мультимедийная презентация «Сказочный город»

— Дети, посмотрите, где это мы оказались? (На экране появляется изображение сказочного города). (Слайд 1)

занятие психолога эмоции

Голос с экрана:

— Дети, вы оказались в сказочном городе. Если вы захотите вернуться в детский сад, то вам необходимо помочь 3-м сказочным существам осуществить их заветные желания. (Слайд 2)

— Ну что ж, дети, вы готовы к приключениям в сказочном городе, тогда смело отправляемся в путешествие (музыка из мультфильма «Волшебник Изумрудного города»).

Дети встречают Страшилу (фрагмент из мультфильма на экране) (слайд 3)

— Дети, поможем Страшиле стать умным?

Игра «Азбука настроения»

Каждый ребенок получает набор карточек с изображением различных эмоциональных состояний. С помощью кубика эмоций определяется, какую эмоцию необходимо найти. Дети среди карточек выбирают нужную эмоцию и выкладывают карточки на столе.

Вопросы детям: — Какая это эмоция? Какое настроение она выражает? Когда у нас такое настроение?

— Людям важно понимать свое настроение и управлять им.

— А что делать, если настроение испортилось? Как помочь другу, если у него плохое настроение? Какое настроение является приятным? Почему хорошее настроение лучше плохого? Почему плохо быть злым?

Теперь ты знаешь, Страшила, что такое настроение? Дети помогли тебе стать более умным, более внимательным к настроению других. Мы дарим тебе вот эту книгу, из которой ты узнаешь много полезного. А нам пора отправляться дальше

Подвижная пауза под музыку (из мультфильма «Волшебник Изумрудного города»)

Дети встречают Железного дровосека (фрагмент из мультфильма на экране)  (Слайд 4)

— Дети, поможем Железному дровосеку стать добрым?

Упражнение «Дерево добрых дел»

— Дети, а какой он — добрый человек? (Рассмотрение сюжетных картинок).

— А вы тоже добрые дети. Сейчас мы расскажем Железному дровосеку, что значит быть добрым, с помощью этого дерева, ведь оно не простое, а волшебное. Это дерево добрых дел. «Деревья ценят за плоды, а человека — за поступки», — говорит народная мудрость.

— Сейчас каждый из вас возьмет плод нашего дерева (шишка), вспомнит, какое доброе дело он сделал, расскажет о нем и повесит шишку на елку.

— Да, наше дерево постепенно наполнится добрыми делами.

У Железного дровосека появляется «сердце»

Подвижная пауза под музыку (из мультфильма «Волшебник Изумрудного города»)

Дети встречают Льва (фрагмент из мультфильма на экране) (слайд 5)

— Дети, поможем Льву стать смелым и ничего не бояться?

— Чего можно бояться?

— Давайте попробуем нарисовать.

Пальчиковая гимнастика

Рисование «Мой страх»

(звучит спокойная музыка)

— То, что мы боимся мы закроем в сундуке, а ключик выбросим. Наши страхи больше не будут нас беспокоить, это поможет нам стать смелее.

На голову Льва одеваем корону.

— Мы выполнили все 3 желания, помогли сказочным героям  осуществить их заветные мечты, давайте похлопаем, какие мы молодцы!

— Я хочу открыть вам одну тайну. Настоящий человек имеет ум, доброе сердце и смело преодолевает все препятствия. Я желаю вам вырасти настоящими людьми: быть умными, добрыми и смелыми.

2.3. Психологический этюд «Ветер»

— Дети, слышите, что это? (Звучит музыка ветра). Ветер приближается все ближе к нам, давайте возьмемся за руки, чтобы мы не потерялись. Ветер подхватил нас и понес в воздухе (дети бегут по кругу). Ветер стихает и опускает нас на землю (дети садятся на ковер и закрывают глаза).

  1. Заключительная часть.

3.1. Подведение итогов.

— Вот опять мы оказались в детском саду, понравилась ли вам наше путешествие, что именно понравилось, что было забавным, а что печальным.

Обсуждение участия детей на занятии: активность, сообразительность, взаимоуважение.

3.2. Рефлексия.

Упражнение «Дневник настроения»

— Какое настроение у вас сейчас? Если настроение изменилось, выберите соответствующую пиктограмму. Почему ваше настроение изменилось?

3.3. Ритуал прощания.

— Наше занятие закончилось. «Всем, всем, до свидания!»

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: