Занятие в старшей группе: «Моя семья, моя Родина»

Цель:

формировать у детей представления о семье, Родине, родственных взаимоотношениях;

вызвать желание делиться об интересных семейных обычаях, о характерных чертах своих родных;

продолжать учить детей правильно понимать и употреблять слова: род, семья, дед, баба, папа, мама, брат, сестра, тетя, дядя;

воспитывать любовь и уважение к своим родным и близким, желание заботиться о членах своей семьи.

Материалы и оборудование: «волшебный цветок», фотоальбом с фотографиями семьи, несколько семейных деревьев без фото, маленькие фото с родными, семейные газеты на разную тематику.

Предварительная работа: совместные праздники и развлечения с детьми и родителями, магнитная доска, маленькие цветы на магнитиках, ноутбук, изготовление семейных газет.

Ход занятия в старшей группе детского сада

I. Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание детей на цветок, лежащий на столе. Лепестки цветка закрыты, для того, чтобы их открыть, дети должны выполнить определенные задания.

Воспитатель. Дети, посмотрите, какой красивый цветок появился у нас. Давайте посмотрим, что в середине цветка? (дети открывают цветок, в котором лежат много маленьких цветочков, а в них фотографии детских семей). Сейчас мы познакомимся лучше с вашими семьями играя в игру.

II. Основная часть занятия

Дидактическая игра «Мама какая, а папа какой?»

Дети называют особые черты внешнего вида и черты характера своих родителей. Например: папа — сильный, мама — веселая, бабушка — ласковая, брат — щедрый, у сестренки голубые глаза, дядя имеет плотное телосложение.

Дидактическое упражнение «Мамины дела и папина работа»

Дети рассказывают, какую работу выполняют каждый из членов семьи дома. Например: мама готовит еду, папа играет с детьми, бабушка ходит с внуками на прогулку.

Беседа воспитателя с детьми

Воспитатель. Дети, хочу вас спросить, сначала у мальчиков, а потом у девочек.

Какими домашними делами вам нравится заниматься больше всего? Почему (ответы детей). Так вы чьи помощники, мамины или папины? (ответы детей)

Дидактическое упражнение «Старшие в доме»

Воспитатель. Дети, расскажите, пожалуйста, о своих старейших членах семьи.

Рассказы детей.

Воспитатель. Дети, а вы что еще можете рассказать о своих дедушках и бабушках?

Расскажите, как ваши родители и вы сами заботитесь о старших, о дедушках и бабушках? (дети кратко отвечают на вопросы)

Дидактическая игра «Куда и с кем я иду»

-В детский сад с …..мамой.

— В магазин с….. бабушкой.

— На стадион с….папой.

-На рыбалку с …..дедушкой.

— С братом в …… в гости.

-С сестрой в……. парк отдыха.

Упражнение «Наши праздники и обычаи»

Воспитатель предлагает детям найти в фотоальбоме фото с изображением каких-то общих семейных дел или праздников. Например празднование чьего — то дня рождения, Нового года, поездки на природу. Ребенок вспоминает, как это происходило и рассказывает друзьям.

III . Подведение итогов. Рефлексия

Упражнение «Что запомнилось больше всего?»

Воспитатель. Дети, давайте вырастим наше общее семейное деревце. Возьмите цветочки с фотографиями ваших родных и разместите их на дереве! (дети берут цветы с фотографиями и размещают их на семейном дереве)

Рейтинг
( 3 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: