Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 56
Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 284
Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 328
Цель:
- коррекция детских страхов,умение дошкольников выражать свои чувства и эмоции
- повышение активности детей, снижение уровня тревожности, повышение уверенности в себе.
Ход коррекционного занятия психолога в детском саду
- Приветствие «Пламя свечи»
Психолог: «Сейчас мы поздороваемся, друг с другом, передавая по кругу свечу. Сначала давайте посмотрим на нее, почувствуем тепло, идущее от нее. Возьмите немного тепла, повернитесь к своему соседу и глядя на него скажите «Доброе утро».
- Разминка «Доброе животное»
Цель: создать благоприятную эмоциональную атмосферу, настроиться и объединиться.
Участники становятся в круг и берутся за руки. Психолог тихим голосом говорит: «Мы — одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит». Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь подышим вместе!». Вдох — все делают шаг вперед. Выдох — все делают шаг назад. Вдох — все делают 2 шага вперед, выдох все делают 2 шага назад. Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое сердце. Стук — шаг вперед, стук — шаг назад».
- Игра «Куб с эмоциями»
Цель: развивать умение выражать свои эмоции, чувства, преодоление замкнутости умение, соотносить эмоциональные состояния с их рисуночными изображениями.
Психолог показывает детям куб, на котором изображены эмоции. Они должны выразить и нарисовать на песке, эмоцию, которая изображена на кубе. Дети вспоминают, когда они переживали подобные чувства и в какой ситуации. Последней показывается эмоция страха.
- Упражнение «Расскажи о своем страхе»
Цель: выявление реальных страхов детей, развитие умения говорить о своих негативных переживаниях открыто в кругу сверстников, формирование социального доверия.
Начинает рассказывать о своих страхах взрослый: «Когда я был такой маленькой, как вы то …». Затем задает вопрос: «А у вас такое бывало?», «А кто еще боится чего-то, расскажите …». Дети по желанию рассказывают о ситуации, когда им было страшно. Психолог каждый раз просит поднять руки тех, у кого было что-то похожее. (Психолог должен следить, чтобы сюжеты рассказов не повторялись, обсудите все возможные детские страхи: темноты, одиночества, смерти, чужих людей, животных, злых сказочных героев и т.д.)
- Сказка «Амулет для храбрости»
Цель: показать детям, что страх это естественно, а иногда и полезно, что страхи есть у всех людей. Научить их «направлять» свои страхи и преодолевать их.
скачать сказка амулет для храбрости
Вопросы к сказке:
— Кто появился у Маши в шкафу?
— Что папа подарил девочке?
— Нужен ли людям страх?
— Подружилась ли Маша со страхом?
- Изготовление амулета.
Цель: визуализировать то, что поможет детям побороть свой страх.
- Упражнение на релаксацию «Искорка храбрости»
Цель: зарядить амулеты храбростью детей. Предоставить детям уверенности в своих силах.
Психолог: «Закройте глаза, представьте, что от тепла вашего дыхания в ваших ладошках появилась искорка храбрости. Поделитесь ей со своими друзьями. И вот произошло чудо: чем больше вы делитесь искоркой, тем больше она становится. Она будет у всех амулетов храбрости, и ваш страх будет крохотным».
- Итог. Рефлексия
Цель: Закрепить позитивную атмосферу, созданную в начале занятия.
Дети стоят в кругу. Психолог просит детей сказать:
— Какое у вас сейчас настроение?
— Какие моменты были самые интересные?
— Что было трудно? Почему?
- Ритуал прощания «Хорошие пожелания»
Участники, стоя в кругу, произносят в адрес того, кто сидит рядом слова прощания и доброе пожелание.