Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 56
Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 284
Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 328
Цель:
- продолжать учить детей внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы по содержанию его беседы;
- закрепить знания цветов (белый, черный, красный, желтый, зеленый, синий);
- развивать мелкую моторику рук детей;
- воспитывать любовь к природе.
Оборудование: яблочко-шнуровка, шнурочки-гусенички, игрушка гусеница, липучие шарики, шаблоны для игры с шариками, стишок «рождение бабочки», пальчиковая игра «Гусеница –обжора».
Ход занятия в младшей группе детского сада
Воспитатель. -Здравствуйте, малыши! Сегодня к нам в гости пожаловала необычная гостья, взгляните, кто это, вы ее узнали?! Ответ детей. (Гусеница).
В.-Да, малыши, верно, это гусеница и зовут ее Хрумка. Хрумкой ее назвали из-за того, что она очень любит лакомиться листочками, капустой, вкусными яблочками.
В.-Детки, скажите пожалуйста а где вы каждый день видите гусеницу? Ответ детей. (На площадке).
В.-Детки, наша гостья не спроста пришла к нам в гости она очень хочет с нами поиграть и найти себе друзей. Поможем Хрумке? Ответ детей. (Да).
В.-Вот и хорошо. А для того, чтобы помочь нашей гусеничке, нам необходимо о ней больше узнать. Садитесь тихонько и слушайте внимательно, что я вам про нее расскажу.
(Воспитатель рассказываете о том, как гусеница становится бабочкой, сопровождаем показом карточек жизненного цикла гусеницы)
В. – А какой вред делает гусеница? Ответы детей (ест листья на деревьях, капусту).
Что делает гусеница зимой? Ответы детей (спит).
Кем стала гусеничка когда проснулась ото сна? Ответы детей. (Бабочкой)
В.-Молодцы, малыши вы были внимательными, поэтому узнали, что наша Хрумка вред делает, когда ест все что попадается на своем пути, потому что очень хочет вырасти и стать красивой бабочкой.
В.-Детки, пока мы с вами слушали стишок про гусеничку, наша Хрумка проголодалась и ее животик разболелся. Надо ее накормить. Чем мы можем ее угостить? Ответы детей. (Могут быть разным листья, капуста, яблочки).
В.-Малыши, взгляните, у нас есть для нашей гостьи вот такие хорошенькие яблочки. Давай Хрумку кормить, вкусными яблочками ее угощать.
Дидактическая игра «Накорми гусеничку. Шнуровка»
(дети кормят гусеничку пропуская шнурочек в отверстия яблочка при этом проговаривают «хрум — хрум»).
В.-Молодцы, детки, помогли нашей Хрумке утолить голод. Взгляните малыши на ваши яблочки после того, как гусеница ими полакомилась, на них остался след от ее маленьких ножек.
В.-Вот и позавтракала наша гусеничка, но она не веселая, потому что не нашла она еще друзей. Надо, подумать, где искать будем друзей для нашей гусенички.
В.- Ребята, а давайте мы с вами сделаем друзей для нашей гостьи, а вот помогут нам в этом волшебные липучие шарики. Вы согласны? (Да).
В.-Приглашаю вас всех к столу, чтобы создать маленьких гусеничек.
В.-Детки, рассмотрите какие замечательные шарики. Скажите пожалуйста, шарики одинакового цвета или разного? Какого цвета шарики у вас есть?
( дети по очереди называют цвета, которые они видят перед собой).
В.- Молодцы, малыши, цвета вы хорошо знаете. Но прежде чем начать создавать наших гусеничек предлагаю вам немножечко поиграть, приготовьте ваши пальчики.
Пальчиковая игра «Гусеница –обжора»
Наша гусеница – обжора,
Ест она все подряд,
(волнистые движения руками, как ходит гусеница)
И листочки на деревьях-ням,
(дергаем каждый пальчик и загибаем его начиная с указательного)
И сладкий виноград-ням.
Кислый крыжовник, еще не спелый-ням,
И не скошенную траву — ням.
Погрызет стебель сельдерея — ням,
И землянику лесную-ням.
Клубнику съест садовую-ням,
Груши погрызет медовые –ням,
И гороховые стручки-ням.
А потом в нитки быстро замотается
(выполняем круговые движения руками, крутим «фонарики»)
И на зиму улеглась спать.
(руки кладем под голову)
А когда засветит солнышко ярко,
(ладошки поднять вверх, трясти пальчиками, словно лучиками)
Гусеница-обжора, бабочкой станет.
(прислоняем ладошки друг к другу и перебираем пальчиками, поднимая руки вверх, имитируем полет бабочки)
В. -Малыши, понравилась вам пальчиковая игра? Ответы детей.
В. — Теперь пришло время нам гусеничек сделать, потому что хрумка уже друзей заждалась.
В.-Взгляните, детки, у меня есть для вас вот такие красивые карточки, они вам помогут создать гусеницу. Будьте внимательны и начинайте складывать гусеничку по цветам от стрелочки.
Дидактическая игра «Разноцветная гусеница»
Цель: продолжать учить детей работать по образцу; закрепить названия 6 цветов; развивать мелкую моторику пальцев.
(проверяем работу каждого ребенка и просим назвать все цвета по прорядку).
В.-Ох и красивые гусенички у вас получились! Умнички, малыши.
А сейчас время познакомить нашу Хрумку с ее новыми друзьями.
(дети складывают свои гусениц на центр стола, где сидит, гостья Хрумка).
В.-Взгляните, как обрадовалась наша Хрумка. Она очень благодарна вам всем за помощь.
Итог. Рефлексия
В.-А сейчас, малыши быстренько все ко мне.
В.- Скажите пожалуйста кто к нам приходил в гости?
Как мы помогали гусеничке, что делали?
Вам понравилось занятие? Что интересным было?
В.-Вы мои умнички, хорошо поработали. Я для вас приготовила вкуснейшие яблочные кораблики, угощайтесь.