Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 56
Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 284
Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 328
Цель:
- формировать представление детей о свойствах воды и песка;
- побуждать детей соблюдать правила поведения в природе;
- развивать мышление, мелкую моторику пальцев рук, двигательную активность, креативность;
- воспитывать желание дошкольников заботиться и помогать другим, беречь родную природу, не портить окружающую среду.
Материал: игрушки Золотой рыбки и черепахи; камешки, ракушки, бумага, обертки конфет, пакет для мусора, мисочка, влажные салфетки, зонтик, миска с водой, лейка, песочница.
Ход занятия в младшей группе детского сада
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей.
Давайте поздороваемся, давайте улыбнемся
Давайте в глаза глянем
И добрее станем.
А теперь, дети, давайте поздороваемся (Добрый день!)
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами пойдем на прогулку к озеру, у нас будет интересное путешествие, а еще мы будем кому-то помогать и исполнять желания. Подождите, пока я пойду посмотрю какая погода. (Воспитатель выходит за дверь и возвращается с зонтиком сбрызнутым водой.)
Воспитатель: Ой, дети, я под дождик попала, чуть не намокла. Что меня от дождя спасло? ( Зонтик.)
Посмотрите, что есть на зонтике? (Капли водички.)
Откуда они взялись ? (Из облачка.)
Прикоснитесь к каплям. Какие они? (Мокрые.)
Как мне высушить зонтик? (Положить, чтобы солнышко высушило.)
Да, и капельки снова вернутся в облачко.
Взгляните, сколько я водички на улице насобирала в миску. Как вы думаете, как я ее собрала? (С крыши.)
Это вода дождевая. Прикоснитесь к воде, какая она? (Мокрая.) Какого цвета? (Прозрачная)
Дождевую воду можно пить? (Нет.)
Да, мы не можем пить дождевую воду, ее могут пить животные ,а мы можем поливать растения на огороде.
Воспитатель: Дети, вспомните, как дождик капает? ( Показывают пальчиком на ладошках «кап»-«кап»- «кап».)
Если долго идет дождик, что появляется на земле? (Лужи.)
А когда много луж стекает, образуется ручей. Дальше потекут ручьи к реке, а реки потекут в озера и моря. (Видеопрезентация)
Но ведь, детки, мы же с вами собирались путешествовать! Вот и солнышко получилось, все лужи высушило, можно идти на прогулку . Пойдем к озеру.
Вот оно! Какое озеро? (Овальное, голубое.)
К озеру любит прилетать веселый Ветерок. Давайте с ним потанцуем.
Физкультминутка «Ветерок»
Воспитатель: Мы с вами хорошо развлеклись вместе с Ветерком . Но, кто тут в озере живет? Чтобы нам узнать, нужно собрать пазл. (Дети складывают картинку-Золотая рыбка.) Кто это? (Золотая рыбка из сказки)
Дети, Золотая рыбка в сказке исполняет желания. Может, сегодня мы исполним желание золотой рыбки.
Сколько, рыбка, у тебя желаний? Три.
Дети, рыбка спрашивает у вас, знаете ли вы, где она живет? (В озере) А как вы думаете, что есть на дне озера? ( Песок.) А что может быть на песке или в песке? (Камушки, ракушки, водоросли)
Упражнение с песком «Очистим водоем»
Мне рыбка говорит, что в ее озеро кто-то набросал, когда отдыхали, какие-то другие не нужные предметы, и они мешают обитателям озера. Рыбка хочет, чтобы мы почистили дно от лишних предметов. (Дети подходят к песочнице, погружают руки в песок , что-то находят, называют и раскладывают в мисочку или в пакет для мусора.) Вот мы и исполнили одно желание рыбки.
А какое же второе?
Упражнение в песком «Домик для Черепахи»
Рыбка говорит, что в ее озере есть одна жительница у которой нет своего домика . Рыбка просит помочь ей построить домик. Вот эта жительница. Кто это? (Черепаха.) Поможем ей. Из чего построим домик? (Из песка) Песок какой? (Сухой) Он лепится? (Нет) Что нужно сделать, чтобы лепился? (Полить) Вот и пригодится наша дождевая водица (Дети строят домик.)
А крепок ли домик из песка? (Не очень) Чем можно укрепить? (Камешками.) Они твердые. Проверьте, попробуйте растоптать. (Дети выкладывают камешки). Вот какой красивый домик.
Сколько желаний исполнили? (Два.)
Что еще желает Золотая рыбка? Рыбка хочет, чтобы вы детки, всегда любили и берегли природу. Когда отдыхаете с родителями у озера, реки, в лесу не оставляйте мусор, заботьтесь о природе и ее обитателях. Помните, что мы должны заботиться о природе, ведь мы ее частица. И природа так же будет отвечать нам добром. Обещаете не забывать об этом?
Молодцы, детки, исполнили все желания рыбки. Куда поплывет рыбка? (В озеро.) А нам пора возвращаться в детский сад.