Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 56
Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 284
Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 328
Цель:
- учить ребенка делать открытие «какой я красивый»;
- привлечь внимание ребенка к себе, своим сверстникам, к своему телу, из чего оно состоит;
- закреплять знания детей о назначении отдельных частей тела;
- развивать активный словарь, память, внимание дошкольников;
- воспитать бережное отношение детей к своему здоровью и здоровью своих сверстников.
Материал: большое и маленькие зеркальца, картинки с изображением предметов, запись голосов животных и птиц, фрукты и пахнущие предметы.
Ход занятия в младшей группе детского сада
Воспитатель предлагает детям посмотреть в большое волшебное зеркало: Посмотрите, пожалуйста, в это зеркало. Что вы там видите?
(Дети смотрят, любуются собой, рассматривают своих товарищей, называют всех, кого видят в зеркале.)
Воспитатель: Какие вы все красивые, радостные, веселые! Вы нравитесь себе?
(Воспитатель предлагает каждому ребенку маленькое зеркальце.)
Воспитатель: Посмотрите в зеркальца. Кого вы там видите? (Себя.) Какие вы? (Хорошие)
Что нам помогает видеть себя в зеркале? (Глаза) Какие у вас глаза? (Красивые, зеленые, круглые, веселые, грустные и т.п.) (Воспитатель предлагает детям закрыть глаза.)
Воспитатель: Что вы сейчас видите? (Ничего.)
Можно ли видеть без глаз? (Нельзя.) Для чего нам нужны глаза? (Чтобы все видеть.) Что мы сейчас с вами видим, открыв глаза? (Дети называют.)
Воспитатель: Нам очень необходимы глаза, чтобы все вокруг видеть, различать цвета, форму предметов, любоваться, определять — далеко они или близко, играть игрушками, выбирая лучшие, рассматривать деревья, кусты, цветы, травку, небо, птиц, букашек, животных, любоваться своей и чужой одеждой, обувью. Без глаз мы не могли бы нарисовать рисунок, посмотреть интересную книжечку, учиться. Вот для чего нам нужны глаза. А еще глаза помогают нам играть интересные игры. Хотите, поиграем?
Дидактическая игра «Отгадай, чего не стало?»
(может проводиться как с предметами, так и с картинками)
Воспитатель: что еще вы видите в зеркале, кроме глаз? (Уши.) Как вы думаете, нам нужны уши? Для чего нам нужны уши? (Чтобы слышать.) (Воспитатель предлагает обеими ладонями закрыть себе уши.)
Воспитатель: Как вы слышите меня? (Плохо.)
Почему вы меня плохо слышите? (Потому что закрыты уши.)
Откройте уши и внимательно прислушайтесь ко всему.
Что вы слышите? (Шум листвы, звуки машины, пение птички, стук за дверью, лязг в коридоре.)
Дидактическая игра «Узнай по голосу»
(Подражание звукам животных, отгадывание звуков, услышанных на магнитофонной пленке).
Воспитатель: Вы поняли, что нам всем очень нужны уши? Мы слышим все звуки, которые поступают со двора, слышим тех, кто говорит к нам. Сейчас вы слышите своими ушами меня. Когда смотрите телевизор, то слышите, о чем там рассказывается. Ушами вы слышите, как красиво поют птички, как летит самолет, как гудит машина, как разговаривают дети в группе. Вы растете, и ваши ушки тоже растут и развиваются.
А где находятся ваши глаза и уши? (На голове.) Что еще находится у нас на голове? Давайте посмотрим в зеркало (нос, рот.)
Для чего нам носик? (Чтобы дышать воздухом, чтобы нюхать еду, цветочек, духи.)
Дидактическая игра «Что так пахнет?».
(Дети нюхают с закрытыми глазами духи, мыло, яблоко, лимон, апельсин, зубную пасту, хлеб, булочку, конфету.)
Воспитатель: Покажите, как вы умеете хорошо улыбаться (дети улыбаются).
Мне очень приятно видеть вас веселыми, ваши улыбающиеся ротики. Для чего еще нужен ротик? (Чтобы говорить, есть.)
Воспитатель: Наша голова, на которой находится ротик, носик, ушки, глаза, соединена с нашим туловищем шеей. Шея помогает нам поворачивать голову в разные стороны. Давайте попробуем сделать несколько упражнений для головы.
Физминутка
(Дети выполняют 2-3 упражнения за воспитателем.)
Воспитатель: Что это у меня такое? (Руки.) А есть ли руки у вас? Покажите мне их. (Дети показывают.)
Для чего вам и мне нужны руки? (Чтобы держать ложку, хлеб, игрушку, работать, переносить предметы, одеваться и раздеваться, рисовать.)
Что у вас есть на руках? (Пальцы.)
Они помогают нам держать все крепко в руках.
Сколько пальчиков на руках? (Много.)
Музыкально-дидактическое упражнение «Наши ручки танцуют» с движениями руками под музыку.
Воспитатель: А для чего нам ноги? (Чтобы стоять, бегать, прыгать, ползать.)
Без рук и ног очень трудно было бы нам жить. Поэтому нам очень надо их беречь, чтобы не ударить, не порезать, не упасть и не сломать. Будьте осторожны!
(Воспитатель вызывает к себе ребенка, показывая на отдельные части его тела, а дети называют их.)
Подвижная игра «Медведь и дети»
(В конце занятия воспитатель и дети выполняют дыхательную гимнастику с вдыханием паров лекарственных растений (ароматерапия) и пьют витаминный напиток, приготовленный медсестрой.)
Итог. Рефлексия
Воспитатель: Сегодня вы еще раз вспомнили, из чего состоит тело каждого из нас, много играли, веселились. Вы мне очень понравились: хорошо отвечали, были внимательны и наблюдательны. Я очень вами довольна и благодарю вас за интересные ответы и за то, что вы такие умные и заботитесь о своем здоровье.