Конспект занятия для младшей группы: «Сок для малышей и зверят»

Цель:

Оборудование: игрушки: заяц, мишка, колобок; морковь, яблоко, апельсин; пластиковые стаканчики, ложки, ситечки, рисунки-схемы, коробка из-под сока, салфетки бумажные и влажные, кусочки моркови и яблока на шпажках, дощечка, нож, терка, тарелки, ширма.

                  Ход занятия в младшей группе детского сада

  1. Организация детей на коврике. Приветствие:

— Доброе утро, Добрый день!

Так я здороваюсь каждый день.

Подарим улыбку друг другу

  1. Игровой момент. Зайчик, мишка, колобок пожаловали к малышам (ширма)

Воспитатель:- Кто это пожаловал к нам в гости? Поздороваемся.

— Почему зайчик и мишка отвернулись друг от друга и грустные?

— Зайчик с Мишкой поссорились. Зайчик рассказал Мишке, что в его любимой моркови и яблоке есть внутри сок. Он это знает точно, потому что мама зайчиха ему готовила морковный сок.

А Мишка не верит, что в овощах и фруктах есть сок, потому что он видел сок только в коробке (показ коробки из-под сока).

Воспитатель:

— Не ссорьтесь, сейчас мы с малышами проверим, есть ли в моркови и яблоке сок.

Малыши! А как вы думаете, есть ли там сок ? А как его оттуда достать?

  1. Обследование моркови и яблока (принес зайчик в корзине).

— Где выросли? Какая морковь? (цвет, форма, на ощупь, на вкус)

Какое яблоко?(цвет, форма, на ощупь, на вкус)

  1. Проведение опыта с участием детей

опыт 1 — отведать маленькие кусочки на шпажках. Определить, что морковь и яблоко сочные-то есть там есть сок.

Мишка: А я его не увидел!

опыт 2 — разрезать яблоко и морковь пополам, прижать к бумажной салфетке. Определить, что салфетка стала влажная-то есть ее намочил сок.

Мишка: А я его не увидел!

опыт 3 — потереть отдельно морковь и яблоко на терке , выжать сок через сито(марлю).Что получилось? Из моркови-морковный сок. Какой сок ?(цвет). Из яблока-яблочный сок. Какой сок?(цвет)

Доказательство-у Яблока есть сок (показать рисунок-схему)

В моркови есть сок (показать рисунок-схему)

Мишка: А вот мне обезьянка подарила апельсин, а в нем есть сок?

Воспитатель: Детки, а какой апельсин?

Сейчас проверим, есть ли в нем сок. У меня есть для этого соковыжималка для апельсинов (показ)

— Как называется сок из апельсина? Какого цвета?

Воспитатель:

— Расскажите и напомните еще раз Мишке, что в овощах и фруктах есть сок. (дети рассказывают по рисункам-схемам)

Воспитатель:

— Вот видишь, Мишка, правду сказал зайчик. В баночку или коробочку его уже потом

наливают, и продают в магазине. Так что помиритесь и больше не ссорьтесь.

Мишка:

— Не будем.

Итог. Выводы.

Колобок:

Запомните все! В фруктах и овощах есть сок, он вкусный, сладкий, полезный и витаминный.

Зайчик:

Сок сладкий и вкусный

Дал круглый апельсин.

Сок малыши вы попейте

И никогда не болейте.

  1. Физические упражнения.
  2. Угощение всех детей соком. Какой сок?(угостить зверят-положить игрушечные чашки)
  3. Прощание с зайкой, колобком и мишкой.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: