Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 56
Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 284
Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 328
Цель:
- продолжать формировать у детей представление о живой природе, в частности понятие о лесе, и его обитателях;
- учить описывать диких животных с помощью воспитателя;
- учить подбирать прилагательные;
- умение подбирать слова, противоположные по значению;
- отвечать на вопросы воспитателя, рассказывать об увиденном полными предложениями;
- развивать умение запоминать стихотворные строки с помощью мнемотаблицы;
- активизировать в речи слова-названия диких животных и их детенышей, способы передвижения, питание и место обитания;
- обогащать словарный запас прилагательными и глаголами;
- ввести в словарь обобщающее слово «дикие животные»;
- развивать речевое дыхание, упражнять в правильном произношении и звукоподражании, развивать интонационную выразительность речи;
- развивать память, мышление дошкольников, умение ориентироваться в пространстве, воображение и фантазию;
- способствовать возникновению чувств сопереживания и взаимопомощи у детей.
Материал и оборудование: письмо о помощи; уголок леса (деревья, елки, пеньки); изображения диких животных и их детенышей; мнемотаблица для заучивания стиха.
Ход занятия в младшей группе детского сада
Дети заходят в группу и здороваются с гостями.
Приветствие «Моя улыбка»
Сюрпризный момент: залетает Сорока и приносит письмо для детей.
Воспитатель: Что же может быть в письме? Как вы думаете? Может это приветствие, а может приглашение, а может просьба о помощи…? Хотите узнать?
Достает диск из конверта . На экране появляется изображение Маши из мультфильма «Маша и Медведь»
«Здравствуйте, малыши. Пишет вам Маша. В лесу беда-все звери заколдованы! Прошу вас-помогите их расколдовать!»
Воспитатель: Поможем? Что нужно сделать? (расколдовать)
А для этого нам нужно попасть в лес. На чем мы можем добраться до леса? (ответы детей) Я предлагаю поехать на поезде! Я буду паровозом, в ВЫ — вагончики.
Сейчас мы поиграем в игру — кто первый называет слово, противоположное по значению — цепляется первым вагончиком, кто отгадает второе — становится следующим…и т. д.
Дидактическая игра «Назови слово, противоположное по значению»
Березка высокая, а грибок …(низкий)
Вода жидкая, а лед.. (твердый)
Ночь темная, а день ..(светлый)
Колобок гладенький, а ежик …(колючий)
Лето теплое, а зима …(холодная)
Мама молодая, а дедушка…(старенький)
Конфета сладкая, а лимон …(кислый)
Мороженое холодное, а чай …(горячий)
Земля черная, а снег..(белый)
Медведь большой, а зайчик ..(маленький)
Воспитатель: Вот и образовался наш поезд ! Поехали!
Повторяем за мной: «Мы едем в лес. Мы едем к зверятам! Чох-Чох-Чох…Чух-Чух-Чух… Я далеко вас помчу! Ту-Ту.. Ту-ту… Вот и приехали!
Куда мы приехали? (в лес) Кто живет в лесу? (дикие животные) Почему мы приехали? (помочь животным)
Посмотрите, а кто это сидит на елке? (Ворона) Как она кричит? Ворона очень обрадовалась, что детки пришли помогать лесным жителям и хочет с вами поиграть. Поиграем с вороной?
Дидактическая игра «Где сидит ворона?» (ориентирование в пространстве)
Воспитатель: Чтобы расколдовать животных , нужно выполнить первое задание
Загадки про животных для детей.
«В норке живет
Морковку жует.
От лисы и волка
Убегает бойко. (зайчик)
Воспитатель: Скажите, а какой зайчик? (маленький, длинноухий, пушистый, пугливый) Что любит есть зайчик? (капусту, морковь, кору)
«Она рыженькая, еще и хитренькая, не большая, не маленькая.
В темном лесу проживает, маленьких зайчиков пугает.
Ей на месте не сидится, как зовут ее?» (лиса)
Воспитатель: Малыши, опишите лисичку, какая она? (рыженькая, пушистая, длиннохвостая, хитрая, красивая)
«Зверь мохнатый любит мёд.
Если что-то не поймёт,
Может дико зареветь,
Потому что он …» (медведь)
Воспитатель: Медведь какой? (большой, косолапый, тяжелый, сердитый)
Ярко-рыжий хвостик
Мелькает между веток,
Кто орешки носит
В дупла своим деткам? (белочка)
Воспитатель: А какая белочка? Попробуйте описать. (маленькая, рыженькая, пушистая, веселая). Как передвигается белка? (прыгает) Где живет? (в лесу, на дереве)
Воспитатель: Молодцы! Вот и выполнили первое задание! А сейчас предлагаю выучить стихотворение (разучивание стихотворения по мнемотаблице)
Воспитатель: Следующим заданием, которое нужно выполнить — будет интересная игра
Дидактическая игра «Угости животных»
Вам нужно выбрать пищу, которую любит то, или иное животное. Подходите к столам и выбирайте пищу для зверюшки, которая находится у вас. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы! И с этой задачей успешно справлялись! Осталось совсем чуть-чуть! Я предлагаю поиграть в игру «Пройди по следам дикого животного»(дети играют под звучание веселой музыки) Отдохнули! Теперь за работу!
Поиграем в игру «Кто где живет?»
Лисичка живет в норе.
Медведь спит в берлоге.
Белочка зимует в дупле.
Волк отдыхает в логове.
Ежик прячет припасы в норке.
Зайчик спрятался и дрожит под кустиком.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас предлагаю повторить за мной чистоговорку и выполнить следующее задание!
Ша-ша-ша — наша Маша.
Шу-Шу-шу — любит кашу.
ила-ила-ила — целый день ее варила.
Ла-ла-ла-друзей всех накормила.
(Слайд из мультфильма «Маша и Медведь»)
Воспитатель: И с этой задачей справились! Осталось совсем немного!
Сейчас мы поиграем в игру «Звери и их детеныши»
У мамы зайчихи — маленькие зайчата.
У медведицы — медвежата.
У мамы волчицы — волчата.
У ежихи — ежики.
Мама лиса любит — лисят.
Мама белка учит прыгать — бельчат.
Вот мы и выполнили все задания! Посмотрите-все злые чары исчезли ! Зверьки стали веселыми! (слайд)
Маша благодарит вас за помощь и прислала вкусные гостинцы, которые любит сама! (конфеты)
Итог. Рефлексия
Куда мы с вами приехали? Почему? Как зовутся животные, живущие в лесу? (дикие животные)
Что мы сделали? (расколдовали диких животных)
Спасибо вам, детки. Садимся в поезд и отправляемся в детский сад.