Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 56
Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 284
Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 328
Цель:
- продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, основные признаки предметов, цвет, форму);
- упражнять в умении отвечать на вопросы воспитателя предложениями из 2-4 слов, употреблении предлогов — под, на, по, в; прилагательных;
- закрепить умение определять количество предметов (один, два, много, пользоваться понятиями «один», «много»);
- развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание, звукопроизношение;
- закрепить знания о жизни диких животных зимой, воспитывать бережное отношение к природе, развивать память;
- воспитывать отзывчивость, доброжелательность;
- формировать познавательный интерес у дошкольников.
Материал: презентация, объемные геометрические фигуры (шар, кубик, кирпичики), плоскостные геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник), дидактическая игра «Прокатить в ворота», бумажные заготовки, снежинка.
Ход занятия в младшей группе детского сада
- Воспитатель: — Малыши, посмотрите, к нам пришли гости, давайте улыбнемся им и поздороваемся. (Дети улыбаются и здороваются)
— Сегодня мы все вместе отправимся в путешествие за новыми знаниями и впечатлениями. Отправляемся? (Да)
— Какое сейчас время года? (Зима)
Что это падает с неба? (Воспитатель обращает внимание детей на экран (Снег)
— Какой снег? (Ответы детей — белый, холодный, мокрый, чистый, пушистый, блестящий …)
— Вам весело зимой играть? Давайте посмотрим, как дети развлекаются зимой. (Презентация: рассмотрение иллюстраций «Зимние развлечения детей») Воспитатель спрашивает, изображенное на картинке, дети отвечают. (Дети катаются на лыжах, дети лепят снежную бабу …)
- Физкультминутка
Воспитатель обращает внимание детей на экран и спрашивает у детей узнали ли они, кто это? (Снеговик) Что он делает? (Бросает снежки) Воспитатель предлагает детям забрасывать снеговика снежками.
- Воспитатель показывает детям снежинку, которая закатилась в группу и объясняет, что снежинка не простая, а волшебная и очень любит играть в прятки. Она будет прятаться, а дети ее искать (упражнения в употреблении предлогов в, на, под, за)
- Воспитатель рассказывает, что зима заканчивается и предлагает посетить волшебный зимний лес. Кого мы можем встретить в лесу (ответы детей). Почему не можем встретить медведя? Кто еще спит?
- Дети отправляются «в путешествие» (Ходьба по дорожкам) На экране появляется домик. Воспитатель спрашивает детей, кто живет в избушке? (Предположение детей). Появляется зайчик.
— Я Зайчик. А вы кто? (Дети могут ответить, что они дети, или называть свои имена.)
Воспитатель спрашивает у детей, что любит есть зайчик. (Морковь, капусту, яблоки) Дети дают Зайчику морковь, а он сумку с объемными геометрическими фигурами. Дети называют фигуры (кубик, шар, кирпичик), сравнивают по размеру (маленький, большой), определяют количество (один, два, много)
- Дети дальше отправляются «в путешествие» (Ходьба по дорожкам) На экране появляется домик.
— Кто живет в этой избушке? (Предположение детей)
Появляется белочка. Дети дают ей орешки, а она сумку с шариками разного цвета. Дети называют цвет шарика и прокатывают в соответствующие ворота. .
- Дети продолжают «путешествие» (Ходьба по дорожкам) На экране появляется еще одна избушка. Появляется лисичка. Дети дают колбаску, а лисичка пакет с плоскостными геометрическими фигурами. Дети называют фигуры (квадрат, круг, треугольник).
Далее воспитатель предлагает детям вспомнить как зимой сильно дует ветер (звукопроизношение) и обращает внимание детей на то, что ветер разбросал геометрические фигуры и предлагает детям собрать их по соответствующим коробкам.
- Дети отправляются дальше. Слышат вой волка. Воспитатель спрашивает:
— Кто это? Почему волк плачет (предположение детей).
Воспитатель рассказывает, что волк плачет, потому что у него нет домика и предлагает детям сделать для волка домик из геометрических фигур. Воспитатель напоминает детям последовательность выполнения работы (сначала ставим квадрат — это стены, затем треугольник — это крыша, а круг — это дверь. Самостоятельная работа детей.
— Мы хорошо провели время, сделали много добрых дел. Кого встретили в лесу? Что нам дарили звери? А теперь давайте скажем зверям до свидания, до новых встреч! Нам пора возвращаться в детский сад.
Скачать Презентация занятия в младшей группе Путешествие в зимний лес