Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 56
Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 284
Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 328
Цель:
- формировать умение детей сравнивать предметы способом наложения, оперировать понятиями «широкая, узкая»;
- закрепить умение дошкольников узнавать части суток (утро, день, вечер, ночь);
- побуждать детей на исследовательскую деятельность;
- учить анализировать и обосновывать, делать выводы по окончании работы над опытом;
- привлекать детей к работе в группах;
- развивать логическое мышление детей при составлении пазлов;
- развивать речь, внимание, сосредоточенность, аккуратность;
- воспитывать интерес к занятию, уважение друг к другу.
Материал: игровой снеговичок, «следы» для массажа ножек, полоски «широкая, узкая», мисочка со снегом, атрибуты к игре «Назови части суток», пазлы «сказки», материал для художественно-продуктивной деятельности: соленое тесто, дощечки, бумага, ножницы, клей, кисти, соль, вата, влажные салфетки, магнитная доска, магниты, конфеты.
Ход занятия в средней группе детского сада
- Организационная часть
Психогимнастика
Воспитатель. — Дети, сегодня так ласково светит солнышко. Предлагаю вам протянуть ладошки к солнышку и взять от него тепло и свет. А теперь положите ладони себе на грудь и согрейте свои сердечки. Пусть ваши сердца всегда будут согреты теплом и добром. А теперь подарите частичку своего тепла нашим гостям. Пусть взрослые также будут здоровыми и добрыми людьми.
— Поздоровайтесь с гостями. Улыбнитесь им.
- Основная часть
— Дети, к нам на занятие пришел еще один гость. Как вы думаете кто это такой? (Снеговичок).
— А кто знает из чего сделан снеговик? (Из снега)
— А в какое время года, по вашему мнению, бывает снег? (Зимой)
— Расскажите, дети, какая бывает зима? (Морозная, волшебная, сказочная, …)
— А вы любите зиму? За что? (За снег)
— Как вы думаете, дети, если упасть на снег будет больно? Почему?
— А что можно оставить на снегу? (Следы, рисунки)
— Снеговик принес нам снежок. Из чего состоит снег? (Из снежинок)
— А что такое снежинки? (Маленькие капельки воды, которые замерзают и пока они долетают до земли мороз и ветер «делают узоры»).
— Прикоснитесь к снегу, какой он на ощупь? (Холодный)
— Какого он цвета?
— А можно снег есть?
— Дети, как вы думаете, если мы оставим снег в помещении, что с ним произойдет? (Он растает)
— Давайте оставим снежок и узнаем, действительно ли он растает или нет?
— Дети, снеговик рассказал мне, что очень любит зиму и очень любит играть с детьми. А вы?
— Давайте играть. Ой, дети, но у нас проблема, зимой снег замел все дорожки и пройти никак нельзя. Давайте возьмем метлу и уберем снег.
— Ой, дети, а здесь под снегом две дорожки.
— Какого они цвета? По какой дорожке нам надо пройти? Почему? (Потому что нас много)
— Но как же нам узнать где широкая, а где узенькая дорожка? (Надо их наложить)
— Детки, в стране, где живут снежинки, перепутались день и ночь.
— Давайте поможем им.
— Скажите, какая часть суток наступает после ночи? (Утро)
— А после утра? (День, вечер)
— В какую часть часок суток мы завтракаем? (Обедаем, ужинаем)
— Когда ваши мама и папа возвращаются с работы домой?
— А какая часть суток, по вашему мнению, проходит быстрее? (Ночь)
— А какая кажется длинной? (День)
— Поиграем в игру?
Дидактическое упражнение «Назови части суток»
Надо назвать время суток и подобрать предметы, необходимые в эту часть суток:
- Утро — зубная щетка, полотенце;
- День — игрушки;
- Вечер — книга, чашка;
- Ночь — подушка, простыня.
— Молодцы! Нравится вам играть? Продолжим?
— Дети, а знаете ли вы сказки? А какие?
— Наш снеговичок тоже обожает сказки. Дети, вот на столах лежат пазлы, скажите, пожалуйста, если мы их сложим, сможем ли мы узнать, что в них зашифровано?
Дидактическая игра «Сложи пазлы»
— Что изображено на составленных пазлах?
1) — Как называется ваша сказка? (Репка)
— Где растет репка? Это фрукт или овощ?
— В какое время года собирают овощи? (Осенью)
— Какая по величине репка? (Большая)
— Какой формы?
— Какого цвета?
— Кто тянет репку первым? (Последним)
— Кого не хватает в помощь?
— Кто помог вытянуть репку?
2) — Как называется ваша сказка? (Три медведя)
— Кто самый высокий из медведей? (Михаил Потапович)
— Кто ниже? (Настасья Петровна)
— Кто самый низкий? (Мишутка)
— Сколько медведей в сказке? (Три)
— А девочек? (Одна)
3) — Как называется ваша сказка? (Гадкий утенок)
— Кто изображен на картинке? (Домашние животные и птицы)
— Где сидит петух? Индюк?
— Сколько собак? Какие они по величине?
— Где сидит большая собака? А маленький?
— Сколько утят плавает в пруду?
— Почему они желтенькие?
Музыкальная физкультминутка «Снежок»
— Ну, что же, мы отдохнули, а теперь давайте поиграем со снежком, который нам принес снеговичок.
— Ой! (Удивленно) А куда делся снег? (Растаял)
— Какие же можно сделать выводы? Почему растаял снег? (В комнате теплая температура)
— А на улице, когда может растаять снег?
— А что станет с талой водой в мороз? (Она превратится в воду) Почему?
— Молодцы!
— Ой, дети, наш снеговичок приуныл. Его снег растаял, а ему так хотелось поиграть со снегом.
— Давайте поиграем с ним в наши снежки.
Пальчиковая гимнастика
— Дети, у меня к вам предложение. Чтобы наш снеговик не унывал, что может растаять, давайте ему подарим много снега.
Художественно-продуктивная деятельность дошкольников «Подарки для Снеговика»
(Дети объединяются в четыре группы)
1 группа: рисование ватой
2 группа: рисование солью;
3 группа: лепка соленым тестом;
4 группа: аппликация «Снежинка»
ВЫСТАВКА РАБОТ
- Итог. Рефлексия
— Что понравилось на занятии?
— Снеговик принес нам волшебный снежок. Давайте заглянем что там.
— Это нам подарок — сладкие леденцы. Угощайтесь, дети!